Небольшая машина может и должна приносить удовольствие, полагают европейцы. Peugeot 207 в комплектации Sportium - воплощение в жизнь этого предположения.

Если молодые крупные города Нового Света дают возможность американцам ездить на столь сильно любимых ими дендроутах, то в городах Старого Света их жителями ценятся в основном эстетичный внешний вид и компактность. Кроме этого не маловажны экологичность и экономичность автомобилей, а здесь маленькие авто вне конкуренции. Отечественных автомобилистов экология пока ещё не волнует, но это так лишь потому, что чиновники ненадолго «подзабыли» про эту статью увеличения налоговых поступлений. Но по стоимости топлива мы быстро догоняем Европу, и из-за этого экономичность покупаемого авто становится на первый план в приоритетах наших автомобилистов. Но, что бы ни говорили, на улицы городов с каждым днём выезжает всё больше компактных машин и всё выше интерес к этим быстрым, маленьким, маневренным автомобилям, особенно со стороны молодых поколений.




Изнутри больше, чем кажется снаружи


Казаться снаружи компактнее, чем есть изнутри – наверное «любимая фишка» таких авто. Но этот «львёнок» не просто выглядит довольно компактно, он обращает на себя внимание, притягивая взгляд гармоничным и стильным своим видом. Так же взгляд падает на заметное даже в большом потоке машин спорт – купе. Естественно, громоздкий и мощный автомобиль тоже будет выделяться из массы обычных авто, но во взглядах, обращённых к нему, не будет ни тепла, ни искреннего интереса, как во взглядах, обращённых на небольшие авто. Рассматривая Peugeot 207, не нужно забывать, что спортивные варианты этого автомобиля не первый год участвуют в гонках серий WRC и IRC и за это время заслужили признание и популярность среди лучших в мире реалистов. А Бриан Буффье за рулём Peugeot 207 S2000 завоевал золотую медаль в сотой юбилейной гонке известного ралли Монте-Карло. Это лирическое отступление достаточно логично потому, что этот автомобиль олицетворяет комплектацию Sportium, которая достаточно популярна. Хотя из спортивного мира ему достались лишь накладки на педали из алюминия, всё равно модификация очень интересна своей основной составляющей на базе комплектаций Trendy и Premium. В сравнении с другими комплектациями Sportium отличается в лучшую сторону красивой радиаторной решёткой, переходящей в немного переделанный бампер, молдингами, с изящной хромированной полосой, литьём, заводской тонировкой задней части салона авто.








Внутри машины изменений и того меньше: помимо спортивных педалей Sportium позаимствовал руль у RC и накладку на порожки со знаком заводской комплектации. Зато, когда находишься в салоне, этот «львёнок» воспринимается как обыкновенная легковая машина, где и сзади хватит места на двоих взрослых пассажиров. По эргономике места для водителя Peugeot 207 в чём-то похож на RCZ, оставивший спорные впечатления о себе. Изумляет и очень большое в диаметре рулевое колесо. Да и сам руль нужно вытягивать до конца на себя, чтобы отодвинуться от педалей подальше. Для того чтобы было удобнее держаться за руль его хочется опустить немного пониже, но тогда верхняя его часть перекроет часть панели приборов. Но, вопреки всем этим мелочам, места на передних сиденьях достаточно и даже больше. И по ширине и по высоте его хватит водителю любой комплекции.








Но пара недочётов: недостаточно развитая боковая поддержка, и хорошо устроиться на месте водителя не удастся сразу. На задних сиденьях места поменьше и проём дверей уже, но двое пассажиров среднего роста могут уместиться тут достаточно комфортно. Багажник не очень большой – 270 литров, но если сложить спинку сиденья, его можно увеличить. Для получения почти ровной площадки для погрузки необходимо подушку сиденья откинуть вперёд.




За приятную внешность и красивый салон оценка 7,5 из 10 баллов.








Бойкий двигатель и спокойный робот

Двигатель объёмом в 1,4 литра и мощностью 90 лошадиных сил в рассматриваемой нами комплектации есть только с 5-ступенчатой, роботизированной КПП. Других вариантов этой комплектации нет. Так что нужно будет найти с этим агрегатом общий язык. Установка роботизированной трансмиссии вызвана тем, что при столь маленьком двигателе нужно беречь каждый киловатт энергии, а робот для этого подходит как нельзя лучше. Но с другой стороны важна и цена коробки «автомат», она должна быть не очень дорогой, и из-за этого используется наиболее простой вариант с одним сцеплением. Плохо, что у комплектации Sportium нет вариантов с механической коробкой передач. Но как только вы привыкнете к роботу, он перестанет доставлять неудобства. И всё-таки большинство любителей этой машины предпочитает коробку «автомат». Отлично себя показали настройки подвески и рулевое управление. Руль довольно острый и делает немного меньше трёх оборотов от упора до упора. Чуть смазывает обратную связь с колёсами электроусилитель, но при езде этого даже не замечаешь. А вот посадка низка, видно, что машина изготавливалась для хороших Европейских дорог.








Управление робота, наверное, ещё проще, чем обычным автоматом потому что у него всего три режима: вперёд, назад и ручной. Ручной режим очень полезен потому, что автомат постоянно пытается ехать экономнее, а это совсем не подходит нашему «рваному» городскому трафику. Ещё особенность робота – это то, что он выжимает сцепление. Это особенно заметно, когда трогаешься с места в гору потому, что машина может отъехать до 20 см назад. Выход из этого положения – удержать машину ручным тормозом или нажать на «тормоз» левой ногой. И ещё робот любит адекватное с ним обращение, то есть если автомобилист давит газ в пол или постепенно работает акселератором, он понимает, какую нужно дальше включить передачу. Если движение не равномерное, не спокойное, лучше будет ехать в ручном режиме. При этом можно дольше оставаться на одной и той же передаче, а робот, если будет нужно, сам перейдёт на пониженную передачу. При передвижении по прямой удобнее использовать лепестки, а при маневрах лучше пользоваться джойстиком АКП.




За технические характеристики Peugeot Sportium получает 6,5 баллов.




Нужно ли спорить с роботом?


Журналисты не любят машины с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением, и есть очень веские тому причины. Кроме вышеупомянутого трогания в горку, робот часто не понимает того, что хочет водитель и переключается на передачу ниже, вместо того чтобы просто продолжить разгон на данной передаче. И делает это он с довольно заметной заминкой. На езде это происходит так: вы двигаетесь в правом ряду на 4-й передаче и дожидаетесь просвета в ряду слева. Как только появляется шанс перестроиться вы добавляете газу и рассчитываете, что машина постепенно ускорится и позволит влиться в поток. Но всё происходит наоборот. Робот реагирует на то, что водитель подаёт газ полной растерянностью и, выжав сцепление, думает какую ему выбрать передачу. Вы, конечно, жмёте газ на полную, хотите получить от него хоть какое-то ускорение. Робот включает вторую и, когда лучше уже не совершать манёвр, с диким рёвом рвётся вперёд. И уже через пару секунд снова выжимает сцепление и постепенно, не торопясь включает «третью». При таком поведении нужно вешать наклейку «туфелька» на стекло сзади и одевать парик блондинки. Но, если учесть, что эта трансмиссия – компромисс между ценой и комфортом, то можно простить это и, иногда, помогать роботу в ручном режиме.






В ручном режиме «автомат» удерживает передачу, которую вы выбрали, и позволяет разгонять стрелочку больше чем на 6 тысяч оборотов. А при переключении передачи нужно лишь немного отпустить газ и робот будет заметно сообразительнее и шустрее. Значит всё-таки можно, но, когда я буду выбирать для себя автомобиль, я не пойду на подобный компромисс. А если слегка приспособиться к трансмиссии, можно даже чуть-чуть почувствовать себя Брианом Буффье, который ведёт свой 207-й через заснеженный перевал к победе. Управляемость Peugeot 207 на высоте, без всяких там скидок на его игрушечный внешний вид. Плотная подвеска отлично удерживает машину на любых виражах, а отсутствие ESP разрешает бросить в любой момент машину в управляемый занос. Ходовые характеристики этого авто могут дать владельцу незабываемые ощущения. Главное – совладать и приспособиться к роботу, а не спорить с ним.




Ходовые характеристики оценены в 7 из 10-ти баллов.








Резюме


Этот маленький хетчбек класса В полностью соответствует вкусам среднестатистического жителя Европы. Но в России, в более жёстких условиях, требования к машине немного другие. Но в больших городах, среди молодых и в основном ещё не опытных водителей найдётся много поклонников Peugeot Sportium. Сильно понравился горячий темперамент Peugeot 207 и его потрясающая управляемость. Его отличная спортивная внешность как магнит притягивает целевую аудиторию, а точнее молодёжь. Он отличается от своих «родственников» необычной, неординарной внешностью и имиджем автомобиля, занимающего лидирующие позиции в разных автомобильных чемпионатах.




Суммарная оценка 7 баллов из возможных 10-ти.


Цены на этот хороший автомобиль начинаются с 601 500 рублей, а его комплектация Sportium обойдётся в 675 000 рублей.








Источник: http://www.drivers-ta.ru

Автор: Александра Чайка




Узнайте больше о нас на: