"Обитающий" уже четвертую неделю в "Нашем гараже" пятидверный Peugeot 107 в комплектации Trendy c литровым двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач стоит не так уж и дешево – 444 тысячи рублей. Эта же микролитражка с "роботом" обойдется в 467 тысяч рублей. За эти деньги на российском рынке есть машины побольше размером с более мощными двигателями. Например, Skoda Fabia в комплектации Ambiente с 85-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра "в базе" стоит 459 тысяч рублей.





В Западной Европе, на которую приходятся основные продажи близнецов Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo, хэтчбек тоже стоит немало: во Франции цены на 107-й начинаются от 9 тысяч 650 евро, в Германии - от 10 тысяч 300 евро. Однако за границей эти машины разлетаются, как горячие пирожки: несмотря на кризис 300-тысячный конвейер чешского завода в Колине весь позапрошлый и прошлый год работал на полную мощность. А вот в России микролитражки совместного японско-французского предприятия пользуются заметно меньшей популярностью.

В чем же дело? Неужели западноевропейские автомобилисты настолько сознательнее наших соотечественников, что для них проблемы глобального потепления важнее, чем престиж и универсальность автомобиля? Или они сознательно жертвуют габаритами и мощностью машины ради удобства при парковке?

На самом деле сознательность владельца и размеры микролитражки в этом случае играют не такую уж важную роль. В Европе большинство покупателей компактных "легковушек" руководствуются "шкурным" интересом, то есть возможностью сэкономить свои деньги. В этом легко убедится, если проанализировать основные затраты на содержание автомобиля в Старом свете на примере нашего тестового "Пыжика" и хэтчбека гольф-класса Peugeot 308, который пользуется у российских водителей гораздо большей популярностью, чем французская микролитражка.

В первую очередь, стоит подсчитать расходы на бензин. Еще Дмитрий Иванович Менделеев заметил, что жечь нефть все равно, что топить печь ассигнациями. Так вот, протестированный нами в прошлом году 308-й на фоне микролитражки выглядит транжирой – его 120-сильный мотор объемом 1,6 литра стабильно потреблял около девяти литров на "сотню". В то же время, трехцилиндровому движку 107-го "Пыжика" при спокойной езде по городу достаточно пяти литров на сто километров.

В результате в европейских странах, где литр 95 бензина стоит евро и больше, такая, почти двукратная, экономия на топливе в течение нескольких лет может спасти приличное количество ассигнаций. К примеру, если ездить не очень много, тысяч по десять в год, то сэкономить удастся 400 литров горючего, или около 500 евро. Причем арифметика проста – чем больше ездишь, тем больше "зарабатываешь": если в год накручивать на одометр в три раза больше - по 30 тысяч километров, то эта цифра возрастет до 1500 евро.

Вторая важная статья экономии - это транспортный налог, который в большинстве развитых странах рассчитывается с учетом экологических стандартов. Литровый двигатель нашего тестового "Пыжика" выбрасывает 106 граммов углекислого газа на километр. По современным меркам это хороший показатель: страны Евросоюза взяли на себя добровольное обязательство снизить средний уровень выбросов всех новых легковых автомобилей до 120 граммов CO2 на километр к 2012 году.






Поэтому все автомобили, которые уже сейчас удовлетворяют этому требованию, облагаются чисто символическим налогом. Так, в Германии за 107-й государству придется платить всего 20 евро в год, а в Великобритании – 35 фунтов стерлингов. Для сравнения, за 308-й с турбированным 140-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, который выбрасывает 186 грамм СО2 на километр, английские фискальные органы потребуют 215 фунтов стерлингов, а в Германии – 164 евро.



Не надо забывать и о КАСКО, которое во многих европейских странах является обязательным. Чтобы прикинуть экономию при автостраховании, мы с помощью онлайн-калькулятора посчитали, сколько будет стоить страховка с покрытием ущерба и угона на 107-й и 308-й для некого гипотетического англичанина, который проживает на севере Лондона. Оказалось, что при прочих равных годовой полис на 107-й обойдется ему в 770 фунтов стерлингов, а на 308-й – в 890. Таким образом, при покупке микролитражки вместо гольф-класса он будет выгадывать по 120 фунтов стерлингов каждый год.

В общем, суть европейской микролитражной экономии ясна – сотня евро здесь, сотня там, и за несколько лет набегает пара тысяч, которые в хозяйстве никогда не помешают. Причем понятно, что глава многодетного семейства из-за этих денег не откажется от покупки универсала или минивэна, где свободно сможет разместиться вся его многочисленная семья вместе с колясками и велосипедами. Просто благодаря денежному стимулу к выбору машины более тщательно относятся те, кому вместительный салон, по большому счету, не нужен.

А вот в России особых экономических стимулов для покупки микролитражки нет. У нас гораздо меньше финансовое давление на владельцев больших и мощных автомобилей, и к тому же наше государство не предпринимает активных мер, чтобы предотвратить загрязнение атмосферы. К примеру, транспортный налог на зарегистрированный в Москве 107-й "Пыжик" не приходит, так его двигатель выдает меньше 70 лошадиных сил. Но зато и за автомобиль со 100-сильным движком придется заплатить всего две тысячи рублей в год.

Правда, на КАСКО у нас можно сэкономить не хуже, чем в Великобритании – годовой полис для 107-го при расчете с помощью онлайн-калькулятора "Ингосстраха" стоит 29 тысяч рублей, а для 308-го – 35 тысяч рублей. Но зато по сравнению с Европой у нас в два раза меньше цены на бензин, и поэтому самый главный экономический эффект - от скромных аппетитов "Пыжика" - у нас тоже в два раза меньше.

В результате, у нас в стране французская микролитражка превратилась из практичного ходового автомобиля в имиджевый продукт, который пользуется ограниченным спросом. И почему так получилось - вопрос риторический. Не надо забывать, что на отечественном авторынке по-прежнему лучше всего продаются морально устаревшие, но демпингующие даже на фоне 107-го "Пыжика" модели "АвтоВАЗа", которые и составляют большую часть российского автомобильного парка. Какая уж тут забота граждан об атмосфере. Хорошо, что 107-й вообще до нас доехал.



Продолжение следует...





Источник: http://www.motor.ru






Узнайте больше о нас на: