Peugeot 4007 теперь делается в Калуге, но речь пока идет не о полномасштабной сборке, а только о крупноузловой. Машинокомплекты, как называют слегка разобранные автомобили, приходят в Калугу в контейнерах, затем их, аккуратно достав погрузчиком, расставляют на «парковке» в цехе и по одному подают на конвейер.











До момента, когда машинокомплект становится автомобилем, проходит всего полчаса. За это время рабочие успевают подсобрать подвеску (тормозные диски и рулевые тяги), установить аккумулятор, залить все необходимые жидкости и масла и прикрутить колеса. Рядом находится малярный цех, где мастера исправляют огрехи доставки. Их немного, но все же есть, как и на всех привозимых в Россию автомобилях. Получается точно такой же Peugeot 4007, который шел к нам с японского завода, но с одной оговоркой – на дорогах России его еще не пробовали. Насколько прочно все прикручено? Проверим!



Для теста была выбрана непростая трасса М7, а точнее ее отрезок от Москвы до Казани. Сама трасса изобилует колеями, трещинами и ямками. Есть здесь и скоростные участки. Казань же славится напрочь убитыми дорогами с ямами на пол колеса и ничем не прикрытыми трамвайными путями. Для таких условий и создаются кроссоверы.

В пробеге участвовало четыре 2,4-литровых 170-сильных автомобиля Peugeot 4007 в максимальных комплектациях, с салонами, где кожей обшита даже торпедо. Все они светились новеньким лаком без единого изъяна и чистой яркой оптикой.

Трасса не преподнесла сюрпризов – Peugeot 4007 управлялся четко, за рулем следовал послушно, скорость набирал не особо резво, но достаточно быстро для того, чтобы не чувствовать себя ущербно по отношению к другим путешественникам. Нужно сказать, что по сравнению с подвеской Mitsubishi Outlander XL, который является близнецом нашего испытуемого, подвеска Peugeot 4007 переработана и перенастроена. Поэтому наш француз управляется не в пример четче и за дорогу держится крепче, насколько это возможно при высоком центре тяжести. Есть у таких настроек и минус: любым трещинам в асфальте подвеска Peugeot 4007 дает сдачи как следует. Рано или поздно это начинает раздражать, и чтобы найти в себе силы потерпеть дробь еще немного, начинаешь маневрировать – показывать себе, мол, зато этот автомобиль вот так умеет. И ведь умеет, несмотря на высокий центр тяжести! Но рано или поздно дорога меняется в лучшую или в худшую сторону.








Если на пути попадалась яма или неровный стык асфальта, то задняя подвеска давала о себе знать громким ударом, тогда как передние колеса пролетали ее тихо. Даже рулевое колесо при этом не дергалось в руках, что говорит, в том числе, и о качестве калужской сборки.

На скоростных участках Peugeot 4007 прижимается к асфальту и кажется непоколебимым. Только поворот руля способен заставить его сменить траекторию. Колеи в дорожном покрытии или воздушные потоки от летящих фур совершенно не смущают француза со странной родословной. Одна досада – шумно, что не похоже на Peugeot. Что поделать с японскими генами? Слышно шуршание шин и стук малейших камней по колесным нишам, шелест обтекающего крышу и стойки ветра и звук раскрученного мотора. Поэтому гнать больше 130 км/ч не хочется. Именно эта скорость показалась самой комфортной – и автомобиль к дороге прижат, и в салоне относительная тишина. К тому же вариатор 4007-го настроен так, что для поддержания скорости 130 км/ч он не заставляет мотор крутиться чаще 2500 оборотов в минуту. Тихо, экономно, быстро.








По старой доброй традиции все шумы дороги можно глушить любимой музыкой – звучание аудиосистемы по-прежнему достойное. И с чего бы ему меняться, если система та же. Есть у меня старый потертый диск, который многие аудиосистемы отказываются проигрывать, так вот его CD-чейнджер 4007-го проиграл почти весь.

Дорога почти в 1000 км и четверо пассажиров заставляет иначе взглянуть на салон любого автомобиля. Подушки передних кресел Peugeot 4007 по-японски коротковаты. Рослые водители сетовали на эту особенность, но те, чей рост не превышал 170 см, чувствовали себя вполне комфортно. Но все равно за задние места развернулась целая борьба: места тут столько, что при желании можно ногу на ногу закидывать, подушка длиннее, а спинки сидений регулируются по наклону.

Коллегу-журналистку мы с заднего дивана буквально выкурили (при приоткрытом заднем окне запах табака в переднюю часть салона не идет совсем), а водителя меняли почаще. Но в один момент к нам пересел человек из другого экипажа, и вот тут стало ясно, что салон у Peugeot 4007 четырехместный – трое взрослых мужчин помещаются сзади буквально со скрипом. Благо, выбрав разный угол наклона спинок, можно разнести линию плеч в разные плоскости. Тем и спаслись.

Подвеска груженого Peugeot 4007 за всю дорогу ни разу не дала усомниться в своей надежности, но вот уже въезд в Казань и начало удивительных дорог. Представьте себе, кто не был в Казани, что левая колея вся в плавных ямах и холмиках, а правая… тоже, но амплитуды не совпадают. Для разнообразия то тут, то там попадаются выбоины, а на перекрестках нужно переваливать через трамвайные пути, где перепады высот очень резкие и большие. Вот здесь подвеска Peugeot 4007 показала себя во всей красе. Крупные неровности она обрабатывает настолько мягко, что совершенно не досаждает пассажирам, а водителю такая езда даже доставляет удовольствие. Камни и вода по-прежнему бьют в колесные ниши слишком громко, а задняя подвеска отзывается ударами при переезде через трамвайные пути.

Peugeot 4007 достаточно маневренный для города, на нем, благодаря большим боковым зеркалам заднего вида, легко перестраиваться и парковаться. Беспокоит только большой передний свес и длинный капот. Или не так – беспокоят не в меру высокие бордюры об один из которых мы все-таки поцарапались. Задние габариты автомобиля чувствуются лучше.

Ездить на Peugeot 4007 по настоящей грязи не рекомендую никому. Нет, нам не приходило в голову загнать его в какую-нибудь жижу, но параллельный экипаж не устоял перед возможностью сфотографировать автомобиль на илистом берегу Волги, напротив Казанского Кремля, и засел там по самое днище. Подключаемый полный привод и гладкая трассовая резина не смогли справиться с таким оборотом дела. Peugeot 4007 оказался не в своей стихии, далекой от настроек кроссовера.








Цены на Peugeot 4007 калужской сборки начинаются от 919 000 рублей, что на 10 000 рублей меньше, чем на Mitsubishi Outlander XL. За эти деньги предлагается переднеприводный 2-литровый бензиновый Peugeot 4007 с механической коробкой передач (147 л.с.), которого до этого в продаже не было. Тестовый 2,4-литровый Peugeot 4007 (170 л.с.) стоит от 1 059 000 рублей на механике и от 1 104 000 рублей на вариаторе. Раньше этот мотор не оснащался механической коробкой, а вариант с вариатором стоил от 1 218 000 рублей. То есть автомобиль стал дешевле на 114 тысяч. Через некоторое время в Калуге будет налажена сборка и дизельных Peugeot 4007, но цены на них пока не озвучены. Напомним, что сейчас дизельный Peugeot 4007 стоит от 1 380 500 рублей.

Но мало просто купить автомобиль. Его нужно еще и обслуживать, а это, часто, не дешево. Возьмем тестовый экземпляр Peugeot 4007 (2,4 литра, АКПП). Периодичность ТО составляет 15 000 км. К слову, это единственный Peugeot с таким небольшим межсервисным пробегом. Все остальные автомобили этой марки нужно отгонять на ТО раз в год или каждые 20 000 км. Но японские партнеры попросили сравнять межсервисные пробеги всех автомобилей, созданных на общей с Outlander XL платформе. Первое ТО Peugeot 4007 (на 15 000 км) обойдется в 8 940 рублей, второе (на 30 000 км) – в 14 770 рублей, третье (на 45 000 км) – в 24 120 рублей (из-за обслуживания коробки-вариатора) и четвертое (на 60 000 км) – в 20 970 рублей. Итого за 60 000 км пробега на ТО Peugeot 4007 будет потрачено 58 800 рублей (1,15 рубля за 1 км пробега) – средний показатель по классу.

Получается, что Peugeot 4007 SKD калужской сборки ничем не отличается от того, который производится в Японии. Прочная подвеска без огрехов сборки, просторный салон, блестящее лакокрасочное покрытие, та же стоимость обслуживания. Только цены стали чуть ниже и появилась особая программа покупки его в кредит.









Источник: http://www.autorambler.ru

Текст и фото: Александр Хлынов




Узнайте больше о нас на: