Без седана класса «С» в модельном ряду довольно сложно претендовать на лидерские позиции в «гольф-классе», и особенно на рынках где позиции 4-дверных моделей довольно сильны. Такое положение вещей не особенно приятно европейским автопроизводителям, которые изначально разрабатывают автомобили с самым популярным в Старом свете кузовом хэтчбек. Но маркетинг, погоня за еще не упущенной выгодой и дополнительными доходами вынуждают автопроизводителей лепить багажник к гармоничным пятидверным кузовам. Так появились на свет седаны Opel Astra, Peugeot 206 и Renault Symbol, у кого-то получилось лучше, у кого-то хуже, но спрос на такие автомобили всегда был высоким.

В модельной гамме Peugeot не было седана С-класса, а с появлением крупного Peugeot 508 пропасть между ним и 308 моделью стала огромной. Заполнить существующий пробел должен новый Peugeot 408, построенный на растянутой платформе все того же 308-го и Citroen С4. Хотя новым французский седан можно назвать только отчасти. Пусть и с некоторыми отличиями, этот автомобиль уже несколько лет выпускается в Китае и Латинской Америке для внутреннего рынка. В России, как и в ранее обозначенных странах, производство седана налажено на местном предприятии компании в Калуге.

Для чего и почему на свет появился Peugeot 408 – понятно. Но в чем именно его основные плюсы и, какие отличия у седана от соплатформенного хэтчбека? Ответы на эти вопросы мы искали на дорогах Московской и Калужской областей, которые отличаются весьма дифференцированным качеством дорог.















В первую очередь ценность седана заключается в размере и здесь французский седан вне конкуренции. С длинной более чуть более 4,7 метра, переросток гольф-класса обгоняет по длине даже Volkswagen Jetta и вплотную приближается к Passat. При этом увеличение габаритных размеров произошло не только за счет пристройки в виде багажника и как следствие увеличения свесов, но и прибавке колесной базы. Ее длина составляет 2,71 метра, прибавка по сравнению с хэтчбеком 308 составила 102 мм, что согласитесь не так мало.

Довольно заметная прибавка расстояния между осями в полной мере ощущается в салоне. С ростом в 182 см я без проблем уселся сам за собой и, перед коленями на переднем и заднем местах еще оставалось около 10 сантиметров свободного пространства. На просторном заднем диване можно без проблем усесться и втроем, но приподнятая средняя часть сделает пятого пассажира лишним. По крайней мере, в дальнюю поездку впятером отправляться не стоит. Главный эргономический просчет сзади – это отсутствие откидного центрального подлокотника. Непростительная ошибка, ведь у всех конкурентов этот незамысловатый гаджет присутствует. Зато сзади есть пара воздуховодов по центру, а для более эффективного прогрева салона в зимнее время подводы воздуха под передними сиденьями сделали более длинными. В остальном никаких претензий, простор везде, и в плечах и над головой и перед ногами.





















Багажное отделение Peugeot 408 также бьет все рекорды по вместительности – 560 литров. Таким грузовым отсеком не может похвастаться даже Ford Mondeo, а сопоставимым по размеру багажником может похвастаться разве что Mercedes S-Class. Правда не все так гладко, проем в багажное отделение довольно узкий, и загрузить крупногабаритную поклажу в него не получится. Зато стенки ровные и без выступов, а под полом уложена полноразмерная запаска на литом 17-дюймовом диске! Крышка багажника крепится к кузову скрытыми петлями с газовыми упорами, так что голову не ждет неожиданное столкновение с металлическим ребром падающей дверцы. Еще одна маленькая, но приятная деталь – небольшая выемка на стыке бампера и крышки. Эта деталь присутствует только на российских машинах и сделана для того чтобы зимой можно было подцепить примерзшую крышку багажника, который открывается только с пульта либо с кнопки в салоне.

На передних сиденьях отличий от 308-го довольно мало. Центральная консоль, торпедо из пластилинового пластика с приятной фактурой и материалы отделки не изменились. Но несколько заметных деталей все же есть. Например, сиденья, они очень похожи на те, что стоят в пятидверке, но валики боковой поддержки меньше, а набивка чуть мягче. Впрочем, на удобстве посадки это отразилось не сильно. Руль по сравнению с хэтчем чуть тоньше, нет, и не будет складывающихся зеркал, как и датчиков света и дождя – экономия на спичках? Приборная панель получила несколько иное оформление шкал приборов, регуляторы подогрева сидений по многочисленным просьбам переехали на центральный тоннель. И самое главное – в недрах подлокотника появился разъем USB для подключения к мультимедийной системе мобильных устройств и флешок с музыкой.



















Говоря об аудиосистеме, стоит упомянуть, что штатную музыку от Blaupunkt можно заменить китайской двухдиновой мультимедиа системой Phantom с навигацией и картами от НОВИТЕЛ. Дополнительно к ней можно установить ТВ антенну и камеру заднего вида. Стоимость установки «Фантома» будет стоить менее 40 000 рублей. Для примера, установка такой системы у дилера Mazda обойдется в 50 000 рублей.

Мне довелось поездить только на самой «богатой» версии 408-го с турбированным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. в сочетании с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией производства фирмы Aisin. Это сочетание уже нам известно по хэтчбеку Peugeot 308. И здесь сказать особо нечего. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1 400 об/мин, автомобиль резво набирает скорость и с охотой рвется в бой на обгонах. Автоматическая коробка споро жонглирует передачами и с небольшими простительными задержками реагирует на кик-даун. Динамика набора скорости скисает лишь после 140 км/ч – этого более чем предостаточно, ведь дальнейший разгон сулит расставание с правами.















Кроме турбированной версии в России будут выпускаться автомобили с 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 110 и 120 л.с. и турбодизелем того же объема мощностью 112 л.с. На наш взгляд, самый интересный вариант из оставшихся – турбированный дизель, который будет идти только в сочетании с механикой. И как только такая версия будет запущена в производство, мы не преминем о ней написать.

Самое вкусное в новом Peugeot 408 – подвеска, которая несколько отличается от своих зарубежных аналогов и 308-й модели. Адаптация автомобиля к российским условиям проходила в течение двух лет на дорогах центральной России, Урала и даже заполярья. В результате испытаний пружины стали на один виток длиннее, амортизаторы получили перенастроенные характеристики, а стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще. Несмотря на увеличившийся до 178 мм дорожный просвет, седан не потерял хороших ездовых способностей 308-го семейства.





















Сбалансированно настроенное шасси находится четко посередине между управляемостью и комфортом, что очень важно на просторах нашей родины с откровенно плохим дорожным покрытием. Автомобиль четко следует траектории, не кренится в поворотах и безошибочно передает всю информацию о положении колес на руль, налитый отменным реактивным усилием. При этом подвеска с охотой проглатывает выбоины средней величины и даже на 17-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной не пасует даже перед большими ямами.

Станет ли Peugeot 408 бестселлером французской компании, покажет время. Но забота и рвение компании Peugeot угодить российским клиентам подкупает. Увеличенный до 4,9 литров бачок омывателя, подогрев лобового стекла в районе дворников, та же выемка в бампере - вроде мелочи. Но из таких мелочей и складывается мнение о компании и ее продукте. И кстати, лючок бензобака, теперь, открывается без ключа. Опять же, забота о том, чтобы российские автолюбители на время заправки не глушили мотор в зимнее время года. Очередная мелочь, но приятно.



Комплектации и цены







Источник: http://carsguru.net/reviews/288/view.html#

Автор: Даниил Сонин





Узнайте больше о нас на: