Компания Peugeot пытается упрочить свои позиции на российском рынке путем расширения модельного ряда и выводом своей продукции на новый качественный уровень. Седан компакт-класса Peugeot 408, выпуск которого уже налажен на производственной площадке в Калуге, благодаря высоким потребительским качествам и доступной цене от 549 000 руб. способен существенно пополнить ряды счастливых обладателей автомобилей «львиной марки».



Популярный на российском рынке сегмент компактных автомобилей пополнился еще одной моделью – седаном Peugeot 408, который был создан на базе универсала Peugeot 308 SW. Серийный выпуск новинки совсем недавно стартовал на производственной площадке «ПСМА Рус» в Калуге.







Несмотря на столь поздний российский дебют (модель пришла на отечественный рынок спустя почти два года с момента начала производства в Китае) «четыреста восьмой» имеет все шансы завоевать признание поклонников марки и привлечь большое количество новых покупателей. И этому есть логическое объяснение. В поисках новых идей и оригинальных решений в период сложного процесса доводки автомобиля специалисты Peugeot обратились к самим потребителям. Было создано несколько фокус-групп, состоящих преимущественно из сотрудников компании, которые проехали на предсерийных образцах по определенным маршрутам и составили отчет о том, что им понравилось, а что следовало бы изменить. Это позволило сделать серийную версию, максимально отвечающую всем требованиям, предъявляемым сегодня покупателями к автомобилям в данном сегменте. Этому также способствовала (только в гораздо большей степени) и кропотливая работа французских инженеров, занимавшихся более полутора лет адаптацией модели под российские климатические условия. Новинка прошла многократные испытания в различных областях нашей необъятной родины, включая тесты на Урале и в Заполярье.















В результате теперь все сходящие с конвейера завода автомобили штатно оснащаются стальной защитой моторного отсека, полноразмерной «запаской». Имеют более мощные аккумуляторную батарею и стартер, бачок стеклоомывателя большего объема (4,9 л), а также удлиненные и увеличенные в сечении воздуховоды, подводящие теплый воздух к ногам задних пассажиров. Узнать владельца Peugeot на заправке по наличию в руках крышки от горловины топливного бака теперь невозможно – отныне она лишилась замка. Запирается только лючок одновременно с дверями. Более того, приобретая автомобиль даже в начальной комплектации Access (всего предусмотрено три уровня оснащения: Access, Active, Allure), клиенты могут получить, заказав зимний пакет за 11 000 руб., подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, регулируемый подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя. Кстати, регуляторы подогрева сидений по просьбам трудящихся были перенесены на центральный тоннель. Из доступных опций есть также USB-разъем в переднем подлокотнике, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски и магнитола. В скором времени покупателям станет доступна полностью русифицированная мультимедийная система Phantom c 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией с картами Навител.















Несмотря на растянутую на 109 мм колесную базу и увеличение габаритной длины на 427 мм по сравнению с хэтчбеком Peugeot 308, «четыреста восьмой» по-прежнему остается моделью класса C, но при этом совсем не выглядит тяжеловесным. Его внешний облик можно вполне назвать гармоничным. А дополнительные сантиметры позволили производителю предложить потребителям, пожалуй, самый просторный салон и вместительный багажник (560 л) в сегменте. По этим показателям французский седан превосходит даже такие модели, как Renault Fluence, VW Jetta, Chevrolet Cruze, и готов помериться «силами» с представителями более высокого класса. Почти безграничная свобода на задних сиденьях и широченные проемы задних дверей позволяют даже рослым и колоритным гражданам разместиться с полным комфортом. При этом еще остается довольно внушительный запас пространства для ног и головы. Единственное, о чем будут немного сожалеть пассажиры, так это об отсутствии заднего подлокотника.







Водителю и переднему пассажиру Peugeot 408 также не придется испытывать дефицит необходимого пространства. В целом удобные сиденья имеют достаточный диапазон регулировок (не хватает лишь жесткости профиля и наличия более выраженной боковой поддержки), а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Что касается архитектуры салона и качества материалов, используемых в отделке, то они здесь такие же, как в соплатформенном Peugeot 308. Отличие заключается лишь в том, что передняя панель, центральная консоль, как и многие другие элементы, изготавливаются различными компаниями, но на своих российских мощностях. Степень локализации производства нового на нашем рынке седана составляет 33 процента. Еще одним существенным отличием от 308 является разница в комплектациях. Вероятно, из-за бюджетной направленности седана клиенты ни при каких обстоятельствах не смогут заказать здесь кожаную отделку и электропривод регулировок передних сидений, а также панорамную крышу.







Зато потребителям будет доступна широкая гамма силовых агрегатов. На выбор предлагаются четыре модификации с тремя бензиновыми (110 л. с. 147 Нм; 120 л. с. 160 Нм; 150 л. c. 240 Нм) и одним дизельным (112 л. с. 254 Нм) двигателями рабочим объемом 1,6 литра. В качестве доступного типа трансмиссии для 110-сильной бензиновой и дизельной модификаций доступна лишь 5-ступенчатая «механика». Для уже хорошо знакомой нашим потребителям 120-сильной версии производитель предлагает помимо «механики» модернизированный 4-ступенчатый «автомат», получивший гидротрансформатор от компании ZF и новый гидроблок, что позволило существенно сократить задержки при переключениях. «Топовая» модификация со 150-сильным мотором, оснащенным турбонаддувом, доступна только с 6-ступенчатым «автоматом» от компании Aisin.









Именно такая модификация, да еще и в исполнении Allure от 789 000 руб., и была представлена французским производителем для первого знакомства с новинкой, которое проходило на дорогах Московской и Калужской областей. Рядная «турбочетверка» обеспечивает автомобилю максимальное тяговое усилие в диапазоне от 1400 до 4000 об./мин., позволяя водителю уверенно себя чувствовать как при маневрировании в городе, так и при обгонах на скоростных загородных магистралях. Чему великолепно способствует и работа «автомата», отличающегося плавностью и быстротой смены передач. Если стандартного режима работы «автомата» вдруг окажется недостаточно, то можно активировать спортивный режим, где трансмиссия будет чаще использовать пониженные передачи, а время переключений в этом случае незначительно сократится.







«Четыреста восьмой» также служит образцом того, как нужно настраивать подвеску. Даже несмотря на то, что шасси автомобиля уже не доставит тех эмоций, которые испытываешь в Peugeot 308. На наш взгляд, приоритетным направлением было обеспечить высокий уровень комфорта. Все же необходимый баланс между ходовыми качествами и комфортом французскими инженерами, занимавшимися адаптацией автомобиля, был достигнут просто блестяще.

Новинка беспрекословно подчиняется требованиям отзывчивого, не лишенного обратной связи рулевого управления. Проходит даже быстрые повороты с минимальными кренами и практически без раскачки кормы, свойственной многим седанам. Кроме того, подвеска автомобиля благодаря измененным характеристикам демпфирующих элементов радует почти феноменальной энергоемкостью. Седан хладнокровно пропускает стыки и крупные поперечные волны покрытия, беспокоя пассажиров лишь короткими импульсами и небольшой вибрацией. Более того, увеличенный до 178 мм дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно передвигаться по проселочным и гравийным участкам.







Итак, по совокупности потребительских качеств, включая пригодность к эксплуатации в различных климатических условиях, новинка выглядит весьма выгодным предложением по отношению к многим конкурентам в компакт-классе. Кроме того, увеличенная до трех лет гарантия и самая низкая цена в сегменте за дизельную модификацию (от 637 000 руб.) не вызывает сомнений в том, что французский производитель с легкостью реализует запланированные на этот год 8 000 автомобилей.





Источник: Интернет-портал AVTO.RU,

http://www.avto.ru/review/post_39653.html

Автор: Алексей Парнев

Фото: Компания Peugeot, Алексей Парнев





Узнайте больше о нас на: