С 1 сентября начнутся официальные продажи нового седана Peugeot 408, на который представительство марки делает особую ставку. Мы же проехали на нем несколько сотен километров уже сейчас — причем по самым разным дорогам, на больших и малых скоростях, по крупным и мелким ямам.




Внешность Peugeot 408 приятная — ладные пропорции напоминают модель 608, до недавнего времени венчавшую модельный ряд французской марки.



Начнем с мелкой, но досадной ошибки — в предыдущей заметке про Peugeot 408 я указал, что перед производством в России французы испытывали в наших нелегких условиях серийные «четыреста восьмые», привезенные из-за рубежа. Нет-нет, действительно испытывали, вот только не китайские или тем более южноамериканские конвейерные машины! Первыми подопытными стали хэтчбеки 308-й модели, затем настала очередь предсерийных образцов. На них-то и откатали ездовую программу, внеся по ходу дела изменения в конструкцию.




Завидным преимуществом «четыреста восьмого» является грузовой отсек объемом560 литров — сравниться с ним может только багажник Skoda Octavia



Напомню, так называемая группа клиентского синтеза изучила климатические особенности, дорожные условия и предпочтения покупателей. В результате удлинили пружины на один виток, адаптировали под их характеристики амортизаторы и подобрали иные стабилизаторы, дорожный просвет увеличили до солидных 178 мм. Изменили настройки силовых агрегатов, в багажник положили полноразмерную запаску — даже если автомобиль укомплектован топовыми 17-дюймовыми колесами, то и пятое колесо будет тоже на легкосплавном диске с шиной той же размерности.




В процессе адаптации для России конструкторы увеличили дорожный просвет — под штатной защитой он составляет 18 см, так что проблем не будет ни на проселке, ни при парковках вплотную к бордюрам.



Теплый воздух к ногам задних пассажиров поступает через более производительные воздуховоды. Омыватель фар не тратит впустую незамерзайку из объемного 4,9-литрового бачка, — он реагирует только на седьмое нажатие подрулевого рычажка, отвечающего за чистоту ветрового стекла. А само оно получило обогрев в зоне покоя «дворников». Обогреваются теперь и форсунки омывателя. Кузов дополнительно защитили от коррозии, увеличили емкость АКБ и мощность генератора. А в заднем бампере появилась специальная выемка, чтобы можно было отодрать примерзшую крышку багажника.




Передняя часть салона почти полностью копирует хэтчбек Peugeot 308. Дизайн не футуристичный, но и устаревшим его не назвать. А главное — нет эргономических проколов.



Есть отличия и в салоне. Появилась кнопка открывания багажника, причем если на аргентинских версиях она расположена на центральной консоли, то в российской спецификации ее место слева от рулевой колонки. Так что замок грузового отсека можно разблокировать, едва открыв дверь — или через опущенное стекло. Есть такая функция и у ключа зажигания, который, к слову, теперь не нужно доставать, чтобы откупорить бензобак: французы вняли мольбам и отказались от замка на пробке. Возможно, все это мелочи, но они заметно упростят жизнь нашим покупателям и повысят привлекательность «четыреста восьмого».




Невнятная оцифровка, особенно на белых подложках топовой версии, читается не лучшим образом ни днем, ни ночью.



По мнению маркетологов Peugeot, соперничать ему придется в первую очередь с Ford Focus, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze. Не исключена борьба с седанами Opel Astra,VW Jetta, Renault Fluence и Toyota Corolla. По габаритным размерам Peugeot 408превосходит их почти по всем направлениям — лишь Focus выигрывает в ширине8 миллиметров, а по объему багажника у «четыреста восьмого» паритет с «Октавией». По внутреннему пространству на заднем диване Peugeot 408 может замахнуться и на модели классом выше: ширина на уровне локтей достигает1470 мм, от коленей до спинки переднего сиденья — 159 мм, и от подушки до потолка869 мм.




В русской версии кнопка багажника соседствует с водительской дверью, открыть его крышку можно и с ключа зажигания. Подогрев сидений перекочевал в более удобное место на центральном тоннеле



Посадка водителя немного озадачивает. Как у большинства современных Peugeot, здесь объемная передняя панель с глубоко спрятанным под ней педальным узлом и большим вылетом рулевой колонки. Но устроиться по-спортивному, с вытянутыми ногами, не получится — подушка сиденья регулируется в диапазоне от «высоко» до «очень высоко». Поэтому посадка получается компромиссной, с полусогнутыми нижними конечностями. Зато обзор остается хорошим в любом положении.




От Peugeot можно ожидать более спортивной посадки, чем предлагает седан 408. Впрочем, нужна ли она семейному автомобилю, где важнее хороший обзор?

На задних местах хватает места по всем направлениям, остается посетовать лишь на отсутствие подлокотника да неудобный процесс посадки-высадки из-за высокого порога.



Задним пассажирам вольготно, спасибо увеличенной базе. Сесть самому за собой при росте 180 см? Запросто, еще и место перед коленями останется. Хватит пространства и над головой, и в плечах… Вот только при посадке огорчает развитый порог, а полностью расслабиться в движении не позволит отсутствие подлокотника на всех, даже дорогих версиях.



Еще на ходу довольно тряско. Адаптированная подвеска внимательно отслеживает неровности, и подробно транслирует даже мелкие огрехи полотна. Но на высокой скорости асфальт словно разглаживается: Peugeot 408 стелется по нему, не досаждая ни тряской, ни пробоями, ни раскачкой. Не придирчив длиннобазный седан и к колеям — легкое плавание в продавленном грузовиком асфальте скорее особенность широких шин 215/50 R17, опциональных для топовой версии.




Peugeot 408 хорошо держит прямую, уверенно переносит тяготы российских дорог и при этом неплохо рулится



Они же являются и основным источником шума. Причем его уровень, возможно, и не критичен, но частота… Гул давит на уши на любых скоростях, а свыше 80 км/чк нему начинает примешиваться посвистывание ветра, заблудившегося в лопухах наружных зеркал. Шумо-вибрационный фон дополняет дрожь рулевой колонки (вероятно, из-за специфической жесткости моторного щита) и подающий громкий голос на предельных оборотах 1,6-литровый 150-сильный турбомотор.




В движении на малых скоростях досаждает гул шин, на разгоне к нему добавляется вой мотора и шум ветра. Впрочем, на определение «дискомфортный» автомобиль не тянет.



Это самый мощный агрегат в силовой гамме, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Слабые версии с мотором 1,6 л 110 л.с. и 112-сильный дизель бывают только с механикой, а промежуточный бензиновый атмосферник того же объема с отдачей 120 л.с. можно заказать и с ручной, и с автоматической трансмиссией. Там гидромеханика другая — известную своими капризами коробку AL4 французы модернизировали и присвоили ей индекс AT8, но говорить об успехах пока рано. Наша же машина в самой дорогой комплектации радовала и своевременными откликами, и ловким жонглированием шестью ступенями, и своевременной их сменой. Есть и зимний режим (заметной разницы в поведении он не дает), и спортивный, в котором автомат позволяет двигателю дольше держать высокие обороты, не спеша переключаться вверх. А вот ручной, пожалуй, баловство — схема принудительного переключения неудобная, при достижении критического порога электроника меняет передачу без разрешения водителя.




В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться колесами разной размерности. Шины Michelin российского производства — одни из компонентов, позволивших добиться 33-процентного уровня локализации.



Тормоза оставили хорошее впечатление. Похоже, скоро стереотипная фраза про избыточную чувствительность привода на французских машинах канет в Лету — на «четыреста восьмом» дозировать замедление удобно, а субъективная динамика торможения и курсовая стабильность не вызовут нареканий. И управляемость достойная. Пусть азартным Peugeot 408 не назвать, но руль информативен, отклики автомобиля своевременные, крены невелики… В предельных режимах седан чуть поскальзывается передними шинами, а если довести дело до заноса, то его пресечет бдительная (усыпить ее можно лишь до 50 км/ч) система стабилизации.




Увы, в передней оптике не нашлось места дневным ходовым огням — внутренний элемент фары всего лишь декоративная заглушка.



В итоге, конечно, найдется, к чему придраться — но это именно мелкие придирки, а не конструкторские просчеты. Неидеальные наружные зеркала, специфически высокая посадка, шумный мотор и неприятный гул в движении, отсутствие подлокотника на заднем диване и зауженный проем багажника… Да, еще штатная аудиосистема не пожелала распознавать коммуникатор как внешний диск — получить доступ к фонотеке вышло лишь при соединении по Bluetooth. И спорная репутация французских машин тоже может повлиять на продажи.




Проем узковат, но отсек правильной формы, а его объем не скрадывают петли. Задний диван трансформируется. Спинки ложатся не горизонтально, но, по утверждению представителей Peugeot, покупатели седанов не так требовательны к ровному полу, как владельцы хэтчбеков.



Но объективно сильных сторон больше. Просторный салон, огромный багажник, энергоемкая подвеска, большой дорожный просвет — все это уже в базе, причем за разумные деньги. А если раскошелиться на топ-комплектации, то по балансу качеств Peugeot 408 сможет отбить аудиторию у базовых версий среднеразмерных седанов.



Безопасность






Европейский хэтчбек Peugeot 308, на базе которого и создан седан 408, успешно прошел тесты EuroNCAP в 2009 году. При фронтальном ударе водитель и пассажир защищены надежно, нагрузки на грудные клетки и голени лишь чуть выше совершенно безопасного порога. Не возникнет угрозы здоровью при боковом соударении с другим автомобилем, а вот при ударе о столб велик риск получить тяжелые увечья грудной клетки. На среднем уровне защита шеи от хлыстовых травм при наезде сзади.



К защите детей в специальных креслах экспертам пришлось придираться: замечаний ни к перемещению манекенов, ни к нагрузкам нет. Им осталось лишь высказать пожелания понагляднее индицировать отключенную подушку безопасности пассажира и снабдить поясняющую табличку надписями на всех европейских языках.



При наезде на пешехода ноги взрослого и голова ребенка будут в безопасности, а вот высокие могут сильно травмироваться о нижнюю кромку ветрового стекла.



Седан Peugeot 408 прошел независимые испытания Chinese NCAP и заработал 5 звезд, набрав 47,1 балла из 51 возможного. Однако до июля 2012 года требования китайских экспертов заметно отличались от европейского регламента: так, фронтальный удар происходил на скорости не 64 км/ч, а всего лишь 56 км/ч.



Комплектации



Цены на Peugeot 408 стартуют с заманчивой отметки в 549 000 рублей, которые просят за версию Access с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач. В базовое оснащение входят ABS с системой помощи при экстренном торможении, 2 фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электрогидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, аудиоподготовка и полноразмерная запаска. За окраску «металлик» придется доплатить 10 000 рублей. Зимний пакет, в который входит подогрев сидений, ветрового стекла и форсунок омывателя стоит11 000 рублей (подогрев сидений можно заказать отдельно за 7 500 рублей). Противотуманные фары обойдутся в 4 500 рублей, кондиционер — в 28 000 рублей, аудиосистема с управлением на руле — в 13 000 рублей. Оснащенная таким образом начальная версия Access обойдется в 615 000 рублей. Доплата за 112-сильный дизель составит 88 000 рублей — Peugeot 408 с таким мотором стоит от 637 000 рублей.



Комплектация Active интереснее — за 604 000 рублей с бензиновым мотором 1,6 л (110 л.с.) она предложит и кондиционер, и подогрев сидений, и CD-ресивер, и противотуманки. Двухзонный климат (13 000 рублей), задние электростеклоподъемники (6 000 рублей), кожаную отделку руля (3 000 рублей), подогрев ветрового стекла и форсунок (3 500 рублей) можно заказать какпо отдельности, так и пакетом Comfort за 23 000 рублей. Омыватель фар обойдетсяв 3 000 рублей, продвинутая аудиосистема с USB-портом, который прячется в переднем подлокотнике, в 12 000 рублей. Легкосплавные 16-дюймовые диски оценивают в 20 000 рублей.



В этой версии доплата за дизель меньше — 60 000 рублей: Peugeot 408 1,6 HDi Active с механикой стоит от 664 000 рублей. Минимум 644 000 рублей попросят за исполнение Active со 120-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым автоматом, а модификация со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой гидромеханикой стартует с отметки 746 000 рублей.



Большинство опций плюс боковые подушки безопасности по умолчанию найдутся в топовой версии Allure, которая со 120-сильным мотором и механикой стоит от 689 000 рублей (доплата за силовой агрегат 1,6 турбо, 150 л.с. с автоматом составит 100 000 рублей, за дизель с ручной коробкой — 45 000 рублей). Из опций — 17-дюймовые легкосплавные диски (по умолчанию — 16-дюймовые) за 32 000 рублей.





Источник: Интернет-портал CarScope.ru,

http://www.carscope.ru/peugeot/tests...hi_zhizni.html

Автор: Вадим Никишев

Фото: CARscope.ru





Узнайте больше о нас на: