Quasar, Proxima, Oxia, 907… Суперкары Peugeot всегда привлекали внимание как молодой, так и опытной аудитории. В 2012 году компания представила суперкар 21-го века: Peugeot Onyx.



Cуперкар Peugeot Onyx создан энтузиастами, черпавшими вдохновение из мира гонок. Благодаря расположенному по центру двигателю V8, Onyx погружает ценителей в мир высоких скоростей, контролируемых из кокпита посредством интуитивно-понятных приборов и средств управления. При его создании использовались абсолютно новые материалы, что делает модель еще более эффективной. Onyx – это воплощенная страсть к инновациям, которая отличала компанию Peugeot на протяжении всей 202-летней истории.





«Onyx обладает характеристиками суперкара. Он отличается уникальной скульптурной формой, аэродинамическими линиями и изготовлен из инновационных материалов».

Жиль Видаль, Директор по стилю компании Peugeot.



Выразительный дизайн



Кузов острой формы привлекает ярким контрастом различных материалов, окрашенных в разные цвета. Крылья и двери созданы мастером вручную из цельного листа чистой меди. Отполированный до зеркального блеска металл открыт всем стихиям. Со временем его внешний вид изменится, приобретя эффект натуральной патины. Остальные панели кузова отформованы из углеродного сплава и окрашены черной матовой краской.



Форма передней части кузова, обеспечивающая прекрасные аэродинамические характеристики, связывает вертикальную решетку с полностью светодиодными фарами, создавая обтекаемую поверхность. Затем поток воздуха разделяется: часть проникает внутрь автомобиля, проходя через кузов прямо к двигателю, а часть потока растекается по боковинам кузова, по «двойной выпуклой» крыше, попадая в воздухозаборники.



Onyx заканчивается яркими задними фарами характерной для Peugeot формы «трех когтей». Фары поддерживают маленькие ребрышки, направляющие поток воздуха по крыше и бокам для максимального удаления точки их соединения от кузова для уменьшения сопротивления. С коэффициентом сопротивления Cd=0,30, аэродинамический след Onyx распределяется пропорционально визуальному воздействию.



Объединяя накопленный опыт с будущим, Onyx отражает настоящее, напоминая иконический RCZ с характерной линией крыши с алюминиевыми арками. Полностью прозрачные, открывающие прочную углеродную структуру, окна и крыша изготовлены из полиметил-метакрилата (PMMA) и покрывают кокпит, обеспечивая максимальную защиту пассажиров.



«Onyx обладает стройным силуэтом со скульптурной формой, переходящим от плавных, чувственных форм к резким и технологичным линиям. Начиная с самых первых набросков, я стремился создать образец технологического превосходства и профессионального мастерства посредством использования высокоскоростных аэродинамических свойств, цвета кузова «черный брильянт» и кузовных панелей, вручную отформованных из меди». Сандип Бхамбра, Дизайнер экстерьера Onyx



Суперкар с высокими характеристиками



Каркас автомобиля представляет собой инновационное дизайнерское творение, разработанное с использованием опыта отдела Peugeot Sport и специалистов отдела исследований и разработок. Выполненная из монолитного углеродного сплава, центральная конструкция состоит всего из 12 деталей. Она объединяет переднюю часть с задней, увеличивая жесткость и, при собственной массе в 100 кг, минимизирует массу всего автомобиля.



Привинченные к углеродному каркасу гибридный двигатель V8 HDi FAP объемом 3,7 л. и подвеска также были разработаны с использованием опыта специалистов отдела спортивных автомобилей Peugeot, накопленного и проверенного на гоночных трассах по всему миру. Охлаждаемый двумя воздухозаборниками на крыше V8 передает мощность своих 600 л.с. на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач. Эта мощь предназначена для автомобиля идеальных пропорций: 4,65м в длину, 2,20 м в ширину, 1,13 м в высоту и массой всего 1100 кг.



Автомобиль оснащен специально разработанными шинами Michelin 275/30 спереди и 345/30 сзади на 20-дюймовых дисках и подвеской на двойных поперечных рычагах со встроенными пружинами и амортизаторами.



Интеллектуальная технология HYbrid4 накапливает кинетическую энергию, обычно теряемую при торможении, в литиево-ионных батареях. Затем эта энергия автоматически отдается при разгоне, добавляя 80 л.с. Информация о работе данной функции сообщается водителю.



С впечатляющим соотношением массы к мощности, менее 2 кг на одну лошадиную силу, Onyx может похвастаться выдающимися скоростными характеристиками без ущерба чистоте и элегантности стиля. Для этого автомобиль оснащен плоским углеродным днищем, создающим мощную прижимную силу. Благодаря этому удалось свести к минимуму число прочих аэродинамических элементов: имеются лишь выступы углеродного каркаса и подвижное заднее крыло, догружающее заднюю ось при торможении, которое обеспечивают четыре углеродных диска диаметром 380 мм спереди и 355 мм – сзади.



Инновационный опыт вождения



Чтобы водитель смог попасть внутрь, двери обеспечивают простой доступ, применяя сложную конструкцию пантографного механизма с двумя движениями. При открытии внешняя медная поверхность отделяется от дверной рамы, подвешенной на внешней кромке двери, для поддержания неповторимого стиля кузова.



Интерьер суперкара ярок и сделан из натуральных материалов, от пола до крыши. Как и в случае с кузовом, в интерьере все выполнено в стиле минимализм. При выборе материалов и способов их использования учитывались их жизненные циклы. Onyx демонстрирует возможность примирить запросы потребителей с высокой скоростью и сохранением природных ресурсов.



«Мы подбирали подходящие для современного суперкара материалы, чтобы установленные компоненты полностью оправдывали свое применение. Углерод – за его прочность и легкость, медь и РММА – за их качества, войлок и бумагу – за их природные элементы. Все использовано эффективно».

Софи Газо, Дизайнер по цвету и материалам



Сделанный из прессованного и растянутого войлока кокпит представляет собой цельный элемент без стыков и швов. Углеродный каркас в соединении с войлочной поверхностью создает защитный кокон вокруг пассажиров, обеспечивая превосходную эргономику и объединяя все функции ранее обособленных компонентов: звукоизоляция, пол, высокая консоль, крыша и ковшеобразные сиденья.



Пассажиры заключены в цельный однородный элемент, что также снижает массу автомобиля. Спортивный комфорт обеспечивает пена под войлоком в местах контакта с телом человека. Теплый и мягкий войлок получен традиционными способами производства. Произведенный из валяной шерсти с вплетенными нитями, этот материал полностью подлежит переработке и является прекрасным теплоизолятором. Также он поглощает лишнюю влагу из воздуха.



«Интерьер вдохновлен предметом из повседневной жизни – коробкой для яиц. При замечательной экономии материалов, он отличается идеальной эргономикой и структурой для защиты своего хрупкого содержимого. Мы применили данную концепцию, создав интуитивное пространство с минимальным числом деталей, но при этом обеспечили удобство и функциональность».

Жюльен Кюеф, Дизайнер интерьера



На борту все органы управления расположены на уровне глаз водителя, что позволяет не отрывать взгляд от дороги. Обтянутый войлоком руль естественным образом ложится в руки, передавая ощущение скорости. Внутри углеродного кокона управление функциями Peugeot Onyx осуществляется с помощью алюминиевых органов управления, а выбор скоростей - лепестковыми селекторами.



Приборная панель сделана из нового материала - «газетной древесины», изготовленной из старых газет, собранных и спрессованных до получения нового материала. При ближайшем рассмотрении можно разглядеть следы печати.



В приборной панели установлен head-up дисплей, показывающий активность двигателя и скорость автомобиля на металлических приборах, появляющихся и исчезающих, как клавиши пианино. Работа гибридной установки отображается на цифровом дисплее. В крышу вмонтирован блок с минимальным количеством тумблеров, включая кнопку запуска двигателя. Прямо перед ней «зеркало» демонстрирует изображения с камер заднего вида - двух в боковых зеркалах и одной в задней панели - обеспечивая панорамный обзор.



Также покрытая войлоком центральная консоль представляет собой творение мастера-стеклодува в виде стеклянного кристалла. Датчик топлива в Onyx выполнен в виде резервуара, где плещется жидкость рядом с соответствующими делениями. Внутри центральной консоли также расположена емкость с освежителем воздуха суперкара. Также в центральную консоль установлен блок управления двухзонной системой кондиционирования из фрезерованного куска цельного алюминия.



Динамичность Onyx фиксирует камера, установленная между подголовниками. Затем запись можно просмотреть на планшете, размещенном на панели перед передним пассажиром. С экрана планшета можно управлять информационно-развлекательными функциями.



Супервелосипед – Onyx Concept Bike



Имея за спиной богатый опыт участия отделения Peugeot Cycles в соревнованиях, разработчики создали скоростной велосипед, CLM (Contre La Montre – «Против времени»). Это возврат к истокам марки, в мир скорости.



В 1998 году велосипед Peugeot побил рекорд скорости спуска с горы на снегу, развив 212,139 км/ч. Также компания первой применила футуристичные и революционные велосипеды CLM в гонке Тур де Франс. Вдохновленные автомобилестроением инженеры использовали при создании своего творения аэродинамическую трубу, углеродную несущую раму, профилированные колеса, дисковые тормоза и т. д. А для самого гонщика предусмотрен совершенно непроницаемый костюм с пластиковым покрытием.



При создании Onyx Concept Bike дизайнеры отдела велосипедов Peugeot Cycles черпали вдохновение в облике Onyx Supercar Concept, олицетворяющем современный стиль и будущее компании.



Машина для опережения времени



Натянутые и выверенные линии углеродной рамы оптимизируют аэродинамику Onyx Concept Bike. Выполненные из того же материала 80-миллиметровые колеса и седло спрофилированы для общего повышения характеристик. Не оставлено ничего, что могло бы замедлить движение: провода, тормоза и батарея полностью встроены в раму. Батарея питает приборную панель в виде крыла, где велосипедист интуитивно находит органы управления для смены передач.



Положение велосипедиста можно регулировать с абсолютной точностью, чтобы спортсмен становился единым целым со своим велосипедом. Для максимальной эффективности использования физических возможностей человека применены овальные педали, оптимизирующие передачу энергии. Теперь у велосипедистов есть стильный и эффективный CLM для гонок с ветром и временем.



«Проектирование гоночного велосипеда является настоящим вызовом, но Peugeot Cycles несет в своих генах достижения и стиль. Основываясь на богатом опыте, мы создали Onyx Concept Bike – красивый, быстрый, конкурентоспособный велосипед, идеально подходящий для Тур де Франс».

Сандрин Бувье, Менеджер по велосипедной продукции



Гибридный трицикл – Onyx Concept Scooter



Города развиваются, а вместе с ними – и средства передвижения. Onyx Concept Scooter - это оригинальная и инновационная комбинация мопеда и автомобиля. Заимствуя стилистические черты у автомобилей марки, данный трицикл отличается спортивным силуэтом со скульптурными линиями и сверхкрупным задним колесом 200/50 R17, демонстрируя дух суперспортивных мотоциклов.



Размер и интеллектуальный дизайн Onyx Concept Scooter позволяет водителю использовать его как в качестве мотоцикла, так и мопеда на открытых дорогах и улицах города.



«Мир мопедов меняется чрезвычайно быстро, реагируя на новые ожидания и возможности потребителей. Peugeot Scooters стоит во главе такого развития и размывает грань между двух- и четырехколесными автотранспортными средствами».

Тьерри Сансейн, Директор по маркетингу и стилю отделения «Peugeot Scooters».



Гибридный двигатель



Оснащенный подключаемым гибридным двигателем, этот супертрайк совмещает 400-кубовый ДВС с электромотором для привода заднего колеса. Имея совокупную мощность в 45 кВт, он достигает максимальной скорости в 150 км/ч, а превосходный крутящий момент в 58 Нм обеспечивает молниеносное ускорение.



При замедлении энергия накапливается в литиево-ионных батареях, а при ускорении – отдается. Запас хода только на электротяге составляет 30 км при скорости в 50 км/ч, а при комбинированной работе силовой установки он возрастает до 500 км при среднем расходе топлива всего в 2л/100 км.



Альтернативные варианты движения



Легко преодолевающий любые дороги благодаря возможностям гибридного двигателя и превосходной системе подвески и колес, Onyx Concept Scooter не просто трехколесный мопед. Имея две конфигурации на выбор (спортивная и городская), он несет с собой новый взгляд на измерение и форму личного транспортного средства.



В спортивном режиме тело водителя наклонено вперед, контакт рук и расположение ног сзади заставляют водителя сливаться с Onyx Concept Scooter в естественной аэродинамичной позе.



В городском режиме водитель может принять более удобное положение, вытянув ноги вперед и подняв голову, что лучше подходит для маневрирования в транспортном потоке. Одной из главных задач дизайнеры Onyx Concept Scooter ставили создание места для багажа, учитывая практичность как наибольшую ценность городского транспортного средства. Решение нашлось в пространстве между сиденьем и передней частью аппарата. Расположенный в центре, и, таким образом, понижающий центр тяжести, снимаемый короб ClipBox идеально вписывается в облик Onyx Concept Scooter и легко вмещает два шлема или все необходимое для выезда на пикник.



Матовый черный и медь



Матовый черный окрас подчеркивает элегантность и стиль Onyx Concept Scooter и Onyx Concept Bike.