С технологией HYbrid Air компания Peugeot подтверждает приверженность стратегии по сокращению потребления топлива и выбросов СО2 и свой характер новатора.



Hybrid Air – это гибридное технологическое решение, которое сочетает в себе использование топлива и сжатого воздуха. Эта разработка является ключевым шагом в направлении целевого расхода топлива в 2,0л/100 км и должна стать массовой ввиду ее простоты, надежности и глобального характера.







Стратегия развития гибридных технологий



Peugeot поставила перед собой цель сокращения среднего объема выбросов углекислого газа моделями своей линейки до 116 г/км к 2015 году, не жертвуя удовольствием от вождения. Для достижения данной цели компания инвестирует в целый ряд технологий, уже существующих на ее автомобилях и обеспечивающих значительный прогресс: постоянное повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания, стратегия уменьшения объема дизельных и бензиновых двигателей, распространение технологии старт-стоп, электромобили и т. д.



Разработанная технология дизель-электрического гибрида HYbrid4 составляет часть данного процесса. Впервые представленная Peugeot на кроссовере 3008, она затем перекочевала на 508 RXH и 508 Saloon HYbrid4. Более 20 000 пользователей технологии HYbrid4 испытали новый, интересный опыт вождения, сочетающий высокие характеристики, простоту эксплуатации, бесшумность работы и заботу об окружающей среде при всего 88 г/км выбросов углекислого газа на километр пробега.







С моделью 2008 HYbrid Air Peugeot демонстрирует еще одну передовую разработку на благо окружающей среды и ее клиентов по всему миру. Эта революционная технология представлена в модели 2008 – новом городском кроссовере, разработанном командами с трех континентов для рынков этих регионов.



В Peugeot не сомневаются: постоянное совершенствование двигателя и уменьшение веса новых платформ приведут к конечной цели по сокращению потребления топлива до 2 л/100 км, а технология HYbrid Air – это значительный шаг, приближающий к этому результату.



HYbrid Air: факты



Стандарты данной технологии определяют четкие цели: существенное сокращение потребления топлива и выбросов СО2 на всех континентах при помощи доступной технологии, применимой к легковым и легким грузовым транспортным средствам сегментов В и С.



Поэтому HYbrid Air совмещает проверенные и испытанные технологии: 3-цилиндровые бензиновые двигатели нового поколения и сжатый воздух. Более 80 патентов свидетельствуют о вложенном в эту важную разработку опыте.



Принципы работы



HYbrid Air объединяет два источника энергии для достижения максимальной эффективности в различных ситуациях. Так, сжатый воздух помогает или даже заменяет ДВС во время наиболее энергозатратных операций старта и ускорения.



Данная технология использует некоторые новые для моторной промышленности компоненты, испытанные в других отраслях, например, аэрокосмической. HYbrid Air состоит из:

· аккумулятора энергии со сжатым воздухом, установленного под кузовом в центральном тоннеле;

· резервуара низкого давления в балке задней подвески, выступающего в роли расширительного бака;

· гидравлического блока, состоящего из мотора и насоса, установленного под капотом на трансмиссии.



Последний состоит из эпициклической силовой установки с электронным управлением коробкой передач (EGS) для распределения между двумя моторами.



Двигатель внутреннего сгорания представляет собой новейший 3-цилиндровый бензиновый мотор. Он создан по последним технологиям оптимизации массы и компактности посредством максимальной интеграции компонентов, уменьшения внутреннего трения при помощи покрытия «алмазным углеродом», терморегуляции, раздельного охлаждения для более быстрого прогрева и т. д.



HYbrid Air имеет важное преимущество совместимости с существующей платформой без изменений пространства для пассажиров, расположения агрегатов и объема топливного бака.







Три режима: Воздух (нулевой выхлоп), Топливо, Комбинированный





Два источника энергии и три режима, переключение между которыми происходит совершенно незаметно, отвечают одной цели - максимально возможная общая эффективность в каждой ситуации.



В режиме «Воздух» (нулевой выхлоп) автомобиль приводится в движение только энергией, содержащейся в сжатом воздухе. При понижении давления воздух расширяется в аккумуляторе энергии, вытесняя соответствующий объем масла. Этот носитель энергии питает гидромотор, присоединенный к эпициклической силовой установке. Так как ДВС выключен, автомобиль движется без потребления топлива и выброса углекислого газа.



Такой режим оптимален при движении по городу.



В режиме «Топливо» автомобиль приводится в движение только 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым мотором VTi. Этот двигатель использует новейшие технологии для сокращения массы на 21 кг и трения на 30% по сравнению с двигателями прошлого поколения, а также передовую терморегуляцию для более быстрого выхода на оптимальную рабочую температуру.



Такой режим подходит для движения с постоянной скоростью по главным магистралям и шоссе.



В «Комбинированном» режиме бензиновый двигатель и гидромотор работают одновременно для движения автомобиля в соотношении, регулируемом согласно текущей ситуации для оптимальной экономии топлива. HYbrid Air может питать гидромотор из двух источников. Пока количество энергии в резервуаре сжатого воздуха достаточно для выполнения запросов водителя, гидромотор использует только этот источник. Затем, при необходимости, он может питаться непосредственно от гидронасоса.



Этот режим предназначен для фаз замедления или остановки при движении в городе и по шоссе.



Аккумулятор энергии заполняется двумя способами. При замедлении (торможении или отпуске акселератора) скорость уменьшается не сжатием тормозных дисков колодками, а от сопротивления сжимаемого воздуха в таком аккумуляторе. Альтернативой является заполнение при запуске ДВС. При этом некоторая часть производимой двигателем энергии используется для сжатия воздуха.



В обоих случаях максимальный запас энергии в аккумуляторе достигается очень быстро – всего за десять секунд.



На пути к 2л/100 км



Адаптивность технологии HYbrid Air обеспечивает ей множество преимуществ. Использование проверенных и испытанных компонентов и надежность делают ее подходящей для применения при самых разных дорожных условиях на любых континентах. Данная технология обладает потенциалом, чтобы стать основой гибридного модельного ряда и получить глобальное распространение. Покупатели легкового и легкого коммерческого транспорта сегментов В и С получают:

- движение в городе в режиме «Воздух» (нулевой выхлоп) до 80% времени, соответственно, без потребления топлива;

- общее сокращение потребления топлива на 45% при движении по городу;

- плавное движение ввиду автоматизации работы трансмиссии;

- неизменность пространства для пассажиров, расположения агрегатов и объема топливного бака;

- использования проверенных и испытанных компонентов.



С текущим поколением автомобилей сегмента В технология HYbrid Air значительно уменьшает потребление топлива и объем выбросов углекислого газа. В омологационном цикле цифры равняются 2,9л/100 км и 69 г/км соответственно.



HYbrid Air – это ключевой шаг на пути к 2 л/100 км наряду с другими передовыми технологиями. Рекордно низкий расход топлива может быть достигнут при помощи инноваций ДВС и платформы. Что касается двигателя, важнейшими направлениями развития являются уменьшение рабочего объема, усовершенствование терморегуляции и сгорания. Платформа представляет собой модульную конструкцию, лежащую в основе проектирования и производства новых моделей. Использование облегченных материалов и инновационных производственных процессов позволит значительно снизить массу.



Инновационные разработки



Такая оригинальная идея не могла возникнуть из заурядной программы развития. Технология HYbrid Air является результатом проекта, в котором принимали участие около 200 человек. Использованный опыт, от разработки силовой установки до стратегического видения, включая исследования рынка, тесно переплетен с сотрудничеством со стратегическими поставщиками, такими как компания «Bosch».



HYbrid Air была разработана при финансовом сотрудничестве с Программой инвестиций в будущее Французского агентства по управлению окружающей средой и энергией (ADEME).