Компактный переднеприводный кроссовер Peugeot 3008 построен на платформе хорошо знакомой модели 308, имеет те же двигатели и ходовую часть, но этим сходство ограничивается. Во всех прочих отношениях дебютант вполне оригинален. И готов преподнести автолюбителям немало приятных сюрпризов.

Когда обычные дорожные темы (автомобили и женщины, конечно) были исчерпаны, разговор перескочил на французскую кухню. Коллеги похвально отозвались об устрицах: отменная закуска, тонкий вкус. Еще можно запечь их, допустим, в сосновых иглах – тогда деликатес "зазвучит" по-новому.

– А в одном парижском ресторане, – проявил я эрудицию, – подают блюдо под названием "устрицы в ледяной истоме". Они лежат в раковинах не просто так, а на слое устричного же пюре, приправленного сливками, а сверху покрыты желе из устричного сока. Вот это и есть высокая кухня!

Мы ехали в Peugeot 3008, и ассоциации с кулинарными изысками, можно сказать, напрашивались. Не будь у новой модели всех изюминок, фишек и прибамбасов, которыми ее щедро наделили создатели, она сама по себе осталась бы славной машинкой – шустрой, удобной, комфортной на ходу. При этом довольно просторной, весьма практичной и добротно отделанной: интерьер 3008 понравится тем, кто любит податливый пластик и стильные вставки из алюминия. Разве плохо или бедно? Смею утверждать, что и такой, без излишеств, кроссовер имел бы успех. Как та самая устрица, которая весьма хороша и в сыром виде, просто с капелькой лимонного сока. Но мастера высокой кухни от Peugeot не поскупились и на другие ингредиенты.





3008 – полет нормальный

Снаружи кроссовер выглядит в меру агрессивно, как и следует по законам жанра. А внутри отчетливо видны авиационные мотивы. К примеру, ряд переключателей, протянувшийся по верху центральной консоли, изрядно смахивает на тумблеры в кабине самолета.

Нажимаю один из них – из козырька приборной панели поднимается прозрачный дисплей, словно прицел у реактивного истребителя, и на нем высвечивается цифра – скорость машины в данный момент. С помощью второго переключателя регулирую расположение цифры на дисплее, затем касаюсь третьего, чтобы изменить контрастность изображения. Другие клавиши относятся к системе DistanceAlert, соединенной с эхолокатором. На скорости 70-150 км/ч она определяет расстояние до впередиидущей машины. Эти данные высвечиваются на том же экранчике – но не в метрах, а в секундах. Наглядно видно: если автомобиль перед тобой внезапно остановится, то до удара останется, предположим, две секунды. Или одна. Вот и соображай – насколько безопасную дистанцию держишь.

Щелкать тумблерами – занятие приятное. Если в детстве вы не наигрались в летчиков, то за рулем кроссовера от Peugeot наверстаете упущенное. Но, черт возьми, почему они не совместили все эти функции, как сейчас принято, под управлением одного джойстика? После тест-драйва, встретившись за ужином с Патриком Фонтана, ведущим менеджером проекта 3008, я задал ему этот вопрос. Ответ был истинно французским: "Потому что так красивее".

Красиво – да. А удобно? Вполне. Во всяком случае, от дороги не отвлекает.









Кстати, о дороге. В гамму 3008-го входят пять двигателей – пара бензиновых и три дизельных. Нам на пробу дали две модификации: с 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и такого же объема дизелем, развивающим 110 сил. Обе – с шестиступенчатой “механикой”. Как ожидается, эти версии будут востребованы российскими автолюбителями. По собственному опыту, готов с этим согласиться. Мы колесили по хорватским дорогам, где немало крутых поворотов, спусков и подъемов – и практически во всех ситуациях мощности и тяги хватало за глаза.

Бензиновый вариант охотно ускорялся даже с высших передач. Едешь, к примеру, на пятой – вдруг надо притормозить, допустим, перед участком, где ведутся дорожные работы. Проезжаешь это место, начинаешь вновь разгоняться – и вспоминаешь, что забыл переключиться пониже. И ничего – 3008-й не возражает. С дизельным двигателем, правда, такие фокусы не проходят – его надо постоянно поддерживать в тонусе. Упали обороты – сразу переключай передачу, а то обидится…

Управляется переднеприводный кроссовер практически по-легковому, мгновенно откликается на команды водителя, позволяет проходить повороты на приличной скорости. Подвеску (впереди – типа McPherson, сзади – полузависимая балка) дебютант позаимствовал у 308-й модели. Такая схема помогает четко держать траекторию движения и нивелировать влияние дорожных неровностей.

Наиболее мощные версии вдобавок оснащаются системой Dynamic Rolling Control, уменьшающей крены на виражах. По сути, это дополнительный амортизатор на задней оси, который задействуется при прохождении поворотов.

Там, где кончается асфальт...

Чего 3008-му пока недостает, так это привода “4х4”. Именно пока: французы обещают, что он появится в 2011 году.
Причем в гибридном виде. Эта технология называется HYbrid4: двигатель внутреннего сгорания будет передавать тягу на передние колеса, а работающий с ним в паре электромотор – на задние. Ну а в ожидании полного привода для кроссовера на заказ предлагается интеллектуальная система Grip Control (что-то вроде Terrain Responce от Land Rover). Не вдаваясь в технические подробности, коротко скажем, что она оптимизирует тягу на ведущих колесах ради пущей проходимости автомобиля. При этом в переднеприводной модели, словно в каком-нибудь "продвинутом" внедорожнике, появляется переключатель, который можно перевести в одну из пяти позиций. Об их назначении говорят названия режимов: стандартный, Neige (снег), Toutchemin (грязь, грунтовка, мокрая трава), Sable (песок) и ESP off (отключение системы динамической стабилизации ESP). Подразумевается, что кроссовер, оснащенный этой системой, должен быть обут в мишленовские шины типа Mud&Snow, которые подходят для езды по грязи и снегу.

Так что же – снарядили 3008-й таким образом, и вперед, на бездорожье? Давайте не будем увлекаться! Да, кроссовер с этим оборудованием способен проехать по скверной дороге, но все же Grip Control не заменяет вторую пару ведущих колес и тем более не отменяет законы физики. Система позволяет чувствовать себя увереннее в сложных условиях, но именно поэтому машину надо вести предельно аккуратно. Это хорошо почувствовал на себе один из наших коллег, который чуть переборщил с газом на галечном пляже и… автомобиль пришлось выталкивать. Может быть, потому, что режима "галька" конструкторы не предусмотрели?..




[size=8pt]Показатели скорости и информация о дистанции
до впередиидущего автомобиля высвечиваются
перед глазамиводителя на оригинальном прозрачном
дисплее.[/size]