Оптимизированные аэродинамические характеристики

Конструкция, дизайн и габариты являются определяющими факторами, благодаря которым Peugeot 3008 может похвастать одним из лучших в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx, равным 0,296. С этим показателем тесно связанно значение площади лобового сопротивления SCX, которая равна всего 0,760(!) при площади фронтальной проекции, равной 2,56 м2. Такие великолепные характеристики, полученные в результате доводки кузова в аэродинамической трубе, способствуют повышению топливной экономичности автомобиля.

Великолепные виброакустические характеристики

Высокая жесткость кузова модели 3008 – это не только прекрасная пассивная и активная безопасность, но и превосходные виброакустические качества. Это связано с тем, что жесткий кузов в гораздо меньшей степени склонен к попаданию в резонанс с колебаниями подвески.
Звукопоглощающее ветровое стекло, виброизоляторы в акустически важных местах, например, под панелью управления, чехол рычага коробки передач, двойные уплотнения в местах расположения дверных шарниров, новый ограничитель хода заднего моста – все эти элементы были тщательно проработаны с целью поднять виброакустические характеристики Peugeot 3008 на высочайший уровень. Ряд версий Peugeot 3008 оснащаются боковыми стеклами с высокими звукоизолирующими свойствами. Они способствуют повышению уровня акустического комфорта в салоне благодаря снижению уровня внешнего шума.

Сиденья, обеспечивающие высокий уровень комфорта

Конструкция передних сидений модели 3008 была оптимизирована по критерию обеспечения максимального уровня комфорта и хорошей боковой поддержки.

Для этого при изготовлении сидений применялся двухслойный вспененный материал, позволяющий достигнуть более удобной посадки за счет плотного прилегания тела человека к спинке и подушке. Наличие специальных валиков по краям подушки сиденья обеспечивает высокий уровень боковой поддержки. Опционально сиденья оснащаются регулируемым поясничным упором, кожаной отделкой и встроенной системой обогрева. Сиденье водителя с кожаной отделкой может оснащаться электроприводом для регулировки положения в трёх направлениях.
Предусмотренный диапазон регулировок обеспечивает комфортную посадку людей любого телосложения. В горизонтальной плоскости сиденья можно сдвинуть на 190 мм, а с помощью специального регулировочного рычага его можно поднять на целых 47 мм.
Заднее сиденье также отличается высоким уровнем комфорта. При этом сохраняется высокий уровень трансформируемости задней части салона, достигнутый за счет оригинальной кинематики складывания и раскладывания посадочных мест. В конструкции заднего сиденья также используется двухслойный вспененный материал.

"Интеллектуальная" система кондиционирования воздуха

Модель 3008 оснащается наиболее совершенной системой кондиционирования воздуха из всех, предусмотренных для автомобилей платформы «2».

Схема распределения воздуха предусматривает четыре вентиляционные решетки на панели управления, ряд отверстий отопителя, направляющих воздух в сторону ног водителя и пассажиров на переднем и заднем сиденьях, а также две регулируемые вентиляционные решетки в задней части салона.
Система кондиционирования воздуха поставляется в двух версиях (с фильтром очистки воздуха от пыли и пыльцы): с ручным управлением или с автоматическим управлением.
Последняя версия предусматривает независимое регулирование температуры в зоне водителя и пассажира на переднем сиденье, являясь двухзонным климат-контролем. Кроме того, автоматическая система кондиционирования оснащается датчиком качества воздуха (AQS- Air Quality Sensor), который устанавливается после воздухозаборника системы вентиляции салона. Указанный датчик отслеживает степень загрязнения воздуха за бортом и в зависимости от этого параметра управляет включением и выключением режима рециркуляции.

Многообразие вещевых отделений

В салоне Peugeot 3008 предусмотрено большое количество вещевых отделений, общий объем которых равен 50 литрам.

Передняя часть салона:
- Внушительное вещевое отделение объемом 13,5 л, расположенное в центральной консоли под подлокотником. В него можно спокойно поместить 1,5-литровую бутылку, карты автомобильных дорог, компакт-диски. В небольшое съемное отделение, разделенное на отсеки, можно разместить различные небольшие предметы, а именно, мобильный телефон, фотоаппарат или монеты.
- Перчаточный ящик объемом 4,1 л.
- Запирающееся отделение под рулевым колесом объемом 3,7 л, предназначенное для хранения руководства по эксплуатации автомобиля
- Два широких кармана в дверях, объемом семь литров каждый. В них без проблем можно поместить одну 1,5-литровую и одну пол-литровую бутылку.
- Два глубоких держателя для стаканов или банок с напитками в центральной консоли (на версиях с системой Grip Control на месте левого присутствует селектор режимов системы). На этом месте можно установить съемный закрывающийся контейнер для мусора, входящий в серийное оборудование всех версий.
- Держатель для очков в потолочной обивке над дверью водителя.
- Багажная сетка на правой стороне центральной консоли (для пассажира).

Задняя часть салона:
- Два выдвижных вещевых ящика под задним сиденьем. Объем правого ящика составляет 3,8 л, левого - 3,3 л. Эти вещевые отделения устанавливаются на все автомобили, начиная с 2-го уровня комплектации.
- Багажные сетки на спинках задних сидений.
- Два кармана в дверях объемом 2,5 литра каждый. В них без проблем можно поместить одну пол-литровую бутылку.

Множество полезных приспособлений

В салоне 3008 предусмотрены и другие устройства, повышающие уровень комфорта водителя и пассажиров.

Вот некоторые из них:
- три розетки 12 В (в передней и задней части центральной консоли и в багажном отделении);
- подлокотник в центральной части заднего сиденья, открывающий доступ к багажному отделению из салона для облегчения перевозки длинномерных предметов (например, лыж);
- боковые шторки или тонированные стекла задних дверей (опция).

Нижняя откидная дверца багажного отделения

Простота погрузки-разгрузки багажа обеспечивается благодаря специальным вырезам по обеим сторонам двери багажного отделения, размеры которой упрощают манипуляции, и, что наиболее важно, нижней откидной дверце.
Эта дверца значительно облегчает процесс погрузки-разгрузки багажа. Она рассчитана на распределенную нагрузку в 200 кг, поэтому на нее можно сесть (например, чтобы надеть «ролики» или туристические ботинки).

Три варианта конфигурации багажного отделения

Конфигурация багажного отделения Peugeot 3008 может быть легко изменена с помощью специальной нижней горизонтальной полки. Всего предусмотрено три варианта установки полки по высоте. Это запатентованное Peugeot решение позволяет значительно упростить повседневную эксплуатацию автомобиля.

Вариант 1
Съемная перегородка, при желании извлекаемая из автомобиля, устанавливается на самом нижнем уровне, для того чтобы обеспечить максимальную высоту багажного отделения.

Вариант 2
Перегородка устанавливается на уровне открытой откидной дверцы багажного отделения. При этом багажный отсек разделяется в соотношении 25% под перегородкой и 75% над перегородкой (до верхней полки). В этой конфигурации при сложенных спинках заднего и переднего сидений пол становиться практически плоским на протяжении от задней дверцы до панели управления.

Вариант 3
Перегородка устанавливается на уровне закрытой откидной дверцы багажного отделения. В этом случае располагаемый объем багажного отделения распределяется в соотношении 45% под перегородкой и 55% над перегородкой.

Два последних варианта дают владельцу возможность разделить багажное отделение на отсеки или скрыть от посторонних глаз часть багажа.
Для обеспечения доступа к отсеку под перегородкой ее можно установить в виде открывающейся крышки.

Съемная перегородка изготавливается из композитного материала сотовой структуры и является весьма прочной и легкой, ее масса - всего 3,5 кг. По углам перегородки располагаются четыре хромированных кольца, предназначенных для установки и закрепления багажной сетки.

Уникальные характеристики багажного отделения
Просторное и оригинально скомпонованное багажное отделение снабжено пластиковой облицовкой и ковровым покрытием высокого качества.
Еще одна интересная особенность багажного отделения – плафон освещения, устанавливаемый по левому борту. При необходимости он легко превращается в фонарик, автономность работы которого достигает 45 минут. Когда плафон находится в своем гнезде, его аккумулятор заряжается автоматически.
Отметьте наличие багажных крюков со всех сторон. На них можно подвесить хозяйственные пакеты и сумки.

Системы помощи при вождении

Помимо новой концепции, Peugeot 3008 несет уникальное для сегмента компактных автомобилей оборудование:

Проекционный Head-Up-дисплей

Важная для водителя информация выводится на прозрачный дисплей с помощью специального проектора, установленного поверх козырька панели приборов. При этом устраняются все блики, способные помешать водителю.
На дисплей выводится следующая информация:
- скорость движения автомобиля,
- режим работы круиз-контроля/ограничителя скорости

Кроме повышения комфорта водителя в любых поездках, указанная система способствует значительному повышению уровня активной безопасности. Водителю теперь не нужно отрывать глаз от дороги, а его зрение мгновенно адаптируется при переносе взгляда с дисплея на дорогу и наоборот.
Угол наклона, яркость и режимы переключения индикации дисплея настраиваются с помощью специальных «авиационных» переключателей, расположенных в верхней части центральной консоли.

Автоматический стояночный тормоз с электроприводом

Эта система является стандартным оборудованием для всех версий модели.
При трогании автомобиля, когда водитель нажимает педаль акселератора, электрический стояночный тормоз автоматически отключается, а после останова двигателя – включается.
Блок управления, соединенный с системой динамической стабилизации, автоматически определяет тормозное усилие, необходимое для удержания автомобиля на наклонной поверхности.
Все время стоянки блок находится в состоянии готовности, для того чтобы скорректировать, при необходимости, воздействие на стояночную тормозную систему.
Водитель всегда может увеличить усилие затяжки стояночного тормоза, если того требуют обстоятельства (буксировка прицепа, транспортировка автомобиля на автовозе или судне).
Во время стоянки с работающим двигателем водитель может вручную включить стояночный тормоз с помощью специальной кнопки, расположенной у него под рукой.
Автоматический режим можно отключить через меню установки параметров.

Система помощи при трогании на подъеме (Hill Assist)

Эта система повышает уровень комфорта и безопасности. Благодаря постоянному диалогу с системой динамической стабилизации ESP она не позволяет откатываться автомобилю при трогании на подъеме, удерживая тормозные механизмы во включенном состоянии в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза. Работа системы делает процесс трогания на склоне намного проще и безопаснее.
Это справедливо как при движении вперед (трогание на подъем), так и при движении задним ходом (парковка на спуске). Система активируется, если уклон достигает 3 %.

Система Dynamic Rolling Control – контроль поперечных колебаний кузова

Цель разработчиков модели 3008 заключалась в том, чтобы обеспечить образцовые характеристики управляемости. Это понятие объединяет целый ряд показателей, описывающих поведение автомобиля на дороге. Среди них необходимо отметить устойчивость траектории, высокий уровень комфорта при вертикальных перемещениях и прекрасные характеристики поперечных колебаний кузова.
Добиться решения поставленной задачи было необходимо для всех версий модели вне зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Однако чем мощнее двигатель, тем больше влияние сил и моментов инерции на поведение автомобиля. В определенных условиях эксплуатации эти факторы могут привести к значительному увеличению амплитуды поперечных колебаний кузова, что особенно усугубляется на автомобилях с высокорасположенным центром масс.
Для того чтобы ограничить амплитуду поперечных колебаний кузова на версиях Peugeot 3008 с двигателями 1,6 THP и 2,0 HDi FAP совместно с компанией KYB Suspension Europe® была разработана полностью новая системаDynamic Rolling Control.
Данная технология, не применявшаяся ранее в этом классе транспортных средств, позволяет модели 3008 в полной мере раскрыть свой потенциал в области тягово-динамических характеристик при одновременном сохранении высокого уровня комфорта. Это особенно важно для двух самых мощных версий с бензиновым и дизельным двигателями.

Рассматриваемая пассивная гидравлическая система состоит из центрального модуля, соединенного с двумя амортизаторами задней подвески и расположенного над торсионной поперечной балкой. Этот модуль состоит из плунжера и компенсационной камеры и может быть условно назван «третьим амортизатором». Рабочее давление газа в модуле составляет 20 бар.

При прохождении поворота или во время обгона (фаза возникновения колебаний кузова) система объединяет гидравлические контуры правого и левого амортизаторов. Плунжер центрального модуля неподвижен. В этом случае характеристики демпфирования изменяются таким образом, чтобы амплитуда поперечных колебаний была минимальной. В результате обеспечивается максимальный уровень управляемости и, как следствие, активной безопасности автомобиля.
При движении по прямой (фаза нерегулярных колебаний кузова) оба задних амортизатора работают по классической схеме. Давление жидкости в контурах амортизаторов приводит в движение плунжер центрального модуля системы. В результате характеристики демпфирования становятся оптимальными по критерию обеспечения максимального комфорта в салоне.

СистемаDynamic Rolling Control увеличивает удовольствие от повседневного вождения при одновременном сохранении высокого уровня комфорта, который достигается благодаря превосходному демпфированию неровностей дорожного покрытия.

Система Grip Control – тяговые качества «интеллектуального» внедорожника

Эта система предлагается в качестве дополнительного оборудования и предназначается для клиентов, заинтересованных в приобретении автомобиля с характеристиками внедорожника, намного превосходящими «классические» автомобили и в состоянии проехать по любому типу бездорожья.
Назначением системы является оптимизация тягового усилия на каждом из передних колес. Эта задача решается с помощью усовершенствованной запатентованной противобуксовочной системы и интегрированного электронного блока управления системой динамической стабилизации (ESP). С помощью переключателя на центральной консоли водитель может выбрать один из пяти режимов работы системы.

Стандартный режим
ESP настраивается на низкий уровень пробуксовки, определяемый исходя из условий сцепления ведущих колес с опорной поверхностью.

Режим Neige (снег)
Алгоритм управления системы адаптируется под текущие характеристики сцепления каждого ведущего колеса с опорной поверхностью, обеспечивая возможность трогания автомобиля с места. На этапе набора скорости система оптимизирует уровень пробуксовки по критерию обеспечения максимально возможного ускорения в текущих условиях сцепления колес с опорной поверхностью. Переключение в стандартный режим происходит, когда скорость автомобиля превысит 50 км/ч.

РежимTout-chemin (грязь)
В начале движения система допускает высокую степень пробуксовки колеса, имеющего наименьшее сцепление с опорной поверхностью. Это обеспечивает самоочистку шин от грязи и восстановление допустимого уровня сцепления. Одновременно на колесе с наибольшим сцеплением создается максимальный тяговый момент. Его распределение между передними колесами может дойти до соотношения 100/0 (как при заблокированном дифференциале). На этапе набора скорости система оптимизирует уровень пробуксовки, для того чтобы обеспечить наилучший отклик на управляющее воздействие водителя. Этот режим активируется при скорости, не превышающей 80 км/ч.

Режим Sable (песок)
Система допускает небольшую пробуксовку обоих ведущих колес с целью обеспечения подвижности автомобиля и устранения риска самозакапывания. Эффективность этого режима выше, чем может обеспечить обычный дифференциал повышенного трения. Как только скорость автомобиля превысит 120 км/ч, система автоматически перейдет на стандартный режим.

Режим ESP OFF
При скорости до 50 км/ч происходит отключение системы динамической стабилизации ESP и системы управления тяговым усилием GripControl. Автомобиль контролируется только водителем. Как только скорость станет выше указанного значения, автоматически включится стандартный режим работы ESP.

Автомобили с системой Grip Control комплектуются шинами MICHELIN LATITUDE HP «Mud&Snow» размером 215/60 R16, которые идеально подходят для эксплуатации в условиях бездорожья совместно с этой системой.

Аудиосистемы WIP Sound и WIP Plug

Аудиосистема WIP Sound включает проигрыватель компакт-дисков с поддержкой MP3 и разъем USB для подключения различных цифровых носителей, расположенный в вещевом отделении подлокотника. При установке системы WIP Plug этот разъем предлагается в качестве дополнительного оборудования.
В аудиосистему входят шесть громкоговорителей. Среди них:
- два высокочастотных громкоговорителя, установленные в верхней части приборной панели;
- два громкоговорителя Ø 165 мм и мощностью 15 Вт, расположенные в панелях передних дверей;
- два широкополосных громкоговорителя Ø 165 мм и мощностью 15 Вт, расположенные в панелях задних дверей.