Основы конструкции

Системы повышения надежности и инновационные технологии

Платформа
Проект T84 основан на платформе «2» группы PSA Peugeot Citroën.
Эта платформа, постоянно модернизируемая, обеспечивает повышенную жёсткость кузова. Этот фактор напрямую влияет на работу элементов ходовой части и подвески, а также способствует снижению вибраций.

Новые технологии конструкции кузова
Конструкция кузова модели 3008 была разработана «с чистого листа». Такое внимание этому вопросу уделялось не только для достижения максимального уровня пассивной безопасности. Задача достижения высокой жесткости кузова объёмного и вместительного автомобиля сама по себе является весьма сложной.
К другим важным задачам относились снижение массы автомобиля, использование решений, направленных на визуальное увеличение внутреннего пространства - так на Peugeot 3008 появилась прозрачная панорамная крыша …

Лазерная сварка
Для соединения кузовных деталей Peugeot 3008 используется лазерная сварка. При сварке лазером образуется сплошной шов, а сам процесс занимает меньше времени, чем традиционная точечная сварка. У Peugeot 3008 этот способ применяется для сварки рамок дверей и задней секции кузова.
Применение технологии лазерной сварки позволяет уменьшить массу автомобиля и оптимизировать компоновку остекления кузова для обеспечения наилучшей обзорности.

Система элементов программируемой деформации Bogé Wagon
Необходимость максимального уменьшения переднего свеса с целью оптимального соответствия концепции автомобиля обусловила применение ремонтопригодной и «эффективной» поперечной балки.
Система Bogé, названная так по имени держателя патента, стала нововведением, позволившим решить эту задачу.
Конструкция работает следующим образом. Между поперечной балкой и лонжеронами устанавливаются два элемента программируемой деформации. В случае удара каждый элемент, имеющий коническую форму, разрушается запрограммированным образом. Это предотвращает повреждение лонжеронов и элементов моторного отсека, и, как следствие, снижает стоимость последующего ремонта.

Оптимизация массы
Достижение уровня максимальной надёжности при условии снижения общей массы автомобиля вызывает необходимость применения более легких и прочных, чем традиционная сталь, материалов.
Доля кузовных панелей, изготавливаемых из сталей с высоким и сверхвысоким переделом упругости, и элементов из новой «трехфазной» стали, прочность которой растет пропорционально силе удара, составляет 12,5% от общей массы автомобиля.
Капот и передняя балка кузова изготавливаются из алюминиевых сплавов. Свою лепту в снижение массы вносят передние крылья из композитных материалов.
Снижению массы способствует применение многослойного стекла при изготовлении прозрачной панорамной крыши. Аналогичная технология была использована на модели 308 SW, благодаря которой толщина крыши была уменьшена до 5 мм. Это обеспечило снижение массы на 5 кг по сравнению с классической технологией, при сохранении того же уровня прочности.

Организация рабочего места водителя
Первым этапом решения задачи обеспечить максимальное удовольствие от вождения является оптимизация рабочего места водителя.
Главное здесь заключается в выходе на высокие эргономические показатели, которые достигаются за счет оптимального угла наклона рулевой колонки, позволяющего точно оценивать характер движения автомобиля. Реализация указанной концепции обусловила необходимость применения оригинальных технических решений. Например, конструкция рулевого вала Peugeot 3008 – трехзвенная (а не двухзвенная, как обычно), что обеспечивает оптимальное положение рулевого колеса по отношению к водителю. Результат: несмотря на то, что в Peugeot 3008 линия зрения водителя расположена на 101 мм выше, чем в Peugeot 308, то есть на высоте 1046 мм от земли, угол между осью рулевой колонки и профилем водителя у обеих моделей является одинаковым и составляет 24,8°.

Быть или не быть полноприводной версии?
Задача обеспечения высоких тягово-динамических характеристик ставилась с самого начала формирования технического задания на проект Т84 - только таким образом можно было создать автомобиль повышенной проходимости.
Использование классической схемы полного привода не было бесспорным для всего проекта. Это связано с тем, что она накладывает определенные ограничения на вместительность, оформление и практичность салона, то есть именно те качества, которые так ценятся в легковом автомобиле.
Кроме этого, увеличение массы автомобиля и мощностных потерь на привод системы полного привода противоречили стремлениям к снижению эксплуатационных затрат, связанных, главным образом, с уменьшением расхода топлива, а также перспективой сокращения выбросов CO2 до минимально возможного уровня.
Для решения указанной задачи было предложено два решения: Grip Control и HYbrid4.

Система Grip Control
Grip Control – это абсолютно новая система, которая состоит из «интеллектуальной» противобуксовочной системы, оптимизирующей тяговое усилие на передних колесах в зависимости от уровня нагрузки, задаваемой водителем и 16-дюймовых колес с шинами типа M+S (грязь и снег). Благодаря этому оборудованию автомобиль получает реальные возможности преодолеть сложные участки бездорожья, с низким коэффициентом сцепления колес с опорной поверхностью.

Технология HYbrid4
Данная технология предусматривает объединение традиционного двигателя внутреннего сгорания и тягового электромотора. При этом оригинальная компоновка новой силовой установки обеспечивает подвод крутящего момента ко всем четырем колесам. Если двигатель внутреннего сгорания расположен под капотом и обеспечивает привод передних колес, то электродвигатель устанавливается под багажным отделением и подводит крутящий момент к колесам задней оси.

Применение указанной технологии не только совершит революционный прорыв в области снижения расхода топлива и выбросов CO2 (примерно на 35 %), но и обеспечит реализацию полного привода.

В 2008 г. был представлен концептуальный автомобиль Prologue HYbrid4. Его силовая установка состояла из 2.0 HDi FAP, развивающего мощность 120 кВт (163 л.с.), и электродвигателя с максимальной мощностью 27 кВт (37 л.с.). Таким образом, суммарная мощность установки составляла 147 кВт (200 л.с.). При этом максимальный крутящий момент на переднем мосту достигал 300 Нм, а на заднем - 200 Нм.
Такие мощностные характеристики могут сравниться только с аналогичными показателями уникального в своем роде дизельного двигателя 2,2 HDi FAP, оснащенного системой наддува с двумя турбокомпрессорами. Но при этом новая силовая установка демонстрирует выдающиеся экономические и экологические показатели. Расход топлива и выбросы CO2 в комбинированном цикле составляют 4,1 л/100 км и 109 г/км соответственно!

Ещё одним важным преимуществом указанной системы является отсутствие механических связей между передним и задним мостом - все управление осуществляется с помощью электронных устройств. Этот принцип позволяет избежать компоновочных ограничений внутреннего пространства и дизайна салона. Эта перспективная технология, прекрасно отражающая дух новой модели, была включена в проект T84 на самом раннем этапе разработки.
Начало коммерческих продаж этого гибридного и полноприводного кроссовера запланировано на 2011 год. После этого Peugeot 3008 станет самым экологически чистым кроссовером, что полностью соответствует веяниям эпохи и ожиданиям многочисленных клиентов.