К Женевскому автосалону американский производитель шин подготовил концептуальную модель покрышек, в которой, как утверждается, минималистичная красота, свойственная произведениям восточной культуры, имеет еще и сугубо функциональный смысл.



Взять, например, абсолютно гладкие боковины, на которых, вопреки обыкновению, маркировка не рельефная, а нанесенная краской. Сделано это для улучшения аэродинамики, и подобный ход – лишь одно из многих необычных решений, воплощенных в данной разработке. Все они в совокупности призваны уменьшить расход топлива и улучшить экологические показатели автомобилей, сохранив традиционные достоинства хорошей резины – отличную цепкость на всех видах покрытия, комфорт и низкую шумность.

Тут в угоду аэродинамике глубина протектора сделана несколько меньше, чем обычно. Но инженеры позаботились о том, чтобы сцепление с дорогой и сопротивление аквапланированию при этом не ухудшились. В Goodyear убеждены в эффективности такого решения: диаметр покрышек следует увеличивать, а ширину протектора, напротив, уменьшать. Вкупе это понижает сопротивление качению и уменьшает склонность колес на высокой скорости «всплывать» над мокрой дорогой.



Говоря о рисунке протектора, промышленный дизайнер Goodyear Себастьян Фонтэн, уверяет, что тут есть нечто, напоминающее сад камней, и вообще описывает внешний вид колес весьма поэтично. По его словам, бороздки, подобные тем, что окружают булыжники в садах Дзен, должны символизировать порядок и уверенность, а листья лотоса напоминать о хороших свойствах покрышек на мокрой дороге. В общем, философия соединилась с высокими технологиями.