Дождались! На*Женевском автосалоне британская компания McLaren наконец-то представила наследника легендарного суперкара*F1, который на*момент своего появления более чем двадцать лет назад по*праву считался одним из*самых эффектных, высокотехнологичных и*скоростных автомобилей на*планете. Новинка получила название McLaren P1*и, без сомнений, стала одной из*главных «жемчужин» смотра в*Женеве.



Внешность оранжевого купе наверняка вызовет немало споров, но характеристиками оно обладает выдающимися. McLaren пока не обнародовала точных данных, однако заявлено, что до «сотни» P1 разгоняется менее чем за 3 секунды, 200 км/ч с места набирает за 7 секунд, а до отметки «300» стрелка спидометра долетает всего за 17 секунд — на 0,3 с быстрее, чем у Bugatti Veyron и на целых 5 с — чем у McLaren F1. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 350 км/ч.



Правда, стоит оговориться, что такой динамикой обладает McLaren P1*с активированной системой IPAS*— то*есть, когда основному двигателю помогает электромотор. Да-да, P1*имеет гибридную силовую установку, развивающую суммарно 916 лошадиных сил и*900 Н∙м крутящего момента! Она состоит из*бензинового V8*объёмом 3,8 литра с*двумя турбинами (737 л.с./790 Н∙м), электромотора (132*кВт/260 Н∙м), блока аккумуляторных батарей и*семиступенчатой роботизированной КПП с*двумя сцеплениями. При этом массу довольно крупного купе (P1*на 300*мм длиннее, чем MP4-12C) удалось удержать на*уровне 1400 килограммов*— так, углепластиковое шасси весит всего один центнер. Кстати, McLaren P1*может проехать только на*электротяге до*20*километров.



Сложная форма кузова обусловлена, в первую очередь, аэродинамикой — McLaren P1 разрабатывался в сотрудничестве с одноимённой командой Формулы 1 и имеет немало интересных систем из «королевских гонок». P1 имеет активное заднее антикрыло с аналогом DRS — при активации DRS оно уменьшает коэффициент лобового сопротивления (0.34) на 23%. DRS отключается, если нажать на тормоз или специальную кнопку. Кроме того, «умное» антикрыло может менять свою высоту от 120 до 300 миллиметров и увеличивать угол атаки до 29 градусов. В результате на скорости 300 км/ч P1 имеет прижимную силу до 600 кг! Это в пять раз больше, чем у McLaren MP4-12C и сравнимо со спортпрототипами, выступающими в марафонских гонках.



Воспользовались британцы и опытом других партнёров их команды Формулы 1. Компания Akebono разработала для McLaren P1 тормозную систему с композитными дисками нового поколения — они лучше рассеивают тепло и имеют меньший вес. А вкупе с шинами Pirelli P Zero Corsa со специальным составом это обеспечивает замедление на уровне гоночных машин категории FIA GT3.



Цена этого чуда инженерной мысли соответствует уровню автомобиля*— она стартует с*нескромной отметки в*миллион евро. И*выпущено будет всего 375 экземпляров McLaren P1*против 500 запланированных ранее. Причина в*том, что потенциальным покупателям оказались важны не*только сногсшибательные характеристики, но*и*эксклюзивность автомобиля. Так что McLaren P1*имеет все шансы стать такой*же коллекционной редкостью, как и*его знаменитый предок.