Нечасто на*моторшоу дебютируют не*просто ожидаемые серийные модели или потрясающие шоукары, а*целые автомобильные брэнды. Но*в*Женеве всё именно так: китайский производитель Qoros представляет одновременно себя как автомобильную компанию и*своё первое детище под названием Qoros 3*Sedan. А*чтобы выступить максимально мощно, китайцы привезли на*автосалон ещё пару концептов, призванных рассказать, чего ждать от*компании-новичка в*ближайшем будущем.



Qoros позиционируется как первая самостоятельная крупная китайская компания международного уровня, созданная с*чистого листа. Однако если посмотреть в*недолгую историю марки, то*становится ясно, что у*её*истоков несколько лет назад стояли китайский автомобильный производитель Chery и*крупнейший израильский промышленный холдинг Israel Corporation. Название Qoros появилось в*2011 году и*обыгрывает букву*Q, которая в*этом имени должна вызывать ассоциации с*английским словом quality, качество, и*греческое khoros, то*есть хор*— это значение отражает международную ориентацию марки.



Первенец Qoros, модель 3 Sedan, сейчас находится в стадии заключительного предпроизводственного тестирования и поступит в продажу в Китае во второй половине года. Европейские же покупатели смогут увидеть диковинку из Поднебесной в автосалонах примерно через год. В дальнейшем благодаря разработанной самостоятельно модульной платформе китайцы будут представлять новые модели с интервалом примерно в полгода.



Новая компания делает ставку на*узнаваемый современный дизайн, продвинутые развлекательно-информационные системы автомобилей, а*также нацелена на*получение высших оценок при прохождении тестов на*безопасность. Выпускаться автомобили будут на*собственном предприятии компании в*городе Чангшу, где находится штаб-квартира Qoros. Производственная мощность завода позволяет собирать 150 тысяч автомобилей ежегодно с*перспективой скорого увеличения объёмов в*три раза. Инжиниринговый центр производителя расположен в*Шанхае, и*там*же базируются финансовые и*некоторые другие подразделения компании.



Симпатичный седан Qoros 3*своим обликом показывает, в*каком стиле будут творить дизайнеры марки в*обозримом будущем. Автомобиль длиной 4*метра 65*сантиметров и*шириной 1*метр 84*сантиметра имеет сравнительно длинную базу и*короткие свесы, а*завершает динамичный силуэт покатая линия крыши*— всё это должно ассоциировать седан со*стремительными двухдверками. Базовые агрегаты*— двигатель объёмом 1,6 литра в*атмосферном (126*сил) и*турбированном (156 «лошадей») исполнениях в*сочетании с*механикой или двухсцепленчатым роботом, по*6*ступеней в*каждой коробке. Позже ожидается трёхцилиндровый моторчик объёмом 1,2 литра и*совершенно новый двигатель объёмом 1,6 литра*— оба агрегата будут с*наддувом и*прямым впрыском топлива. В*качестве стандартного оснащения китайцы обещают развлекательную систему с*8-дюймовым экраном, а*опционально можно будет получить систему старт-стоп.



Кроме серийной машины, в*Женеве выступают ещё два шоукара Qoros. Первый называется Qoros*3 Cross Hybrid Concept и*представляет собой полноприводный кроссовер с*гибридным силовым агрегатом. Спереди продольно установлен бензиновый трёхцилиндровый турбодвигатель объёмом 1,2 литра*— он*соединён с*коробкой передач через электродвигатель, выполняющий функции стартера и*генератора. В*задней оси стоит второй электромотор, являющийся частью полноприводной системы. Особенность конструкции в*том, что управляющая электроника в*зависимости от*условий движения может активировать любой тип привода: задний, передний или полный. Примечателен также приличный клиренс и*почти плоское днище.



Второй шоукар — Qoros 3 Estate Concept. Это универсал на базе серийного Qoros 3 Sedan. Такой автомобиль традиционно отличается от четырёхдверки удлинённой крышей и увеличенным багажным отсеком. Второй ряд сидений универсала складывается, образуя ровный пол багажного отделения, в центре спинки есть лючок для лыж и сноубордов, а сам багажник изобилует мелкими нишами для вещей и имеет систему крепления грузов. Как мы видим, китайцы не изобрели ничего нового, но и проделанное — немалая работа, так как автомобили выглядят действительно современно и имеют техническую начинку на уровне именитых конкурентов. Осталось только проверить, как это всё будет работать.