Всего десять лет назад 200 лошадиных сил в*кузове машины гольф-класса казались максимумом возможного*— скромные автомобили с*такими моторами обладали отличной динамикой и*могли поспорить с*некоторыми чистокровными спорткарами. Нынче*же 200 сил*— это даже не*входной порог, а*необходимый минимум для того, чтобы называться «заряженным» хэтчбеком. Верхняя граница не*ограничена ничем, что и*подтверждает новинка от*Mercedes-Benz*— A*45*AMG.



Не*пугайтесь, немцы вовсе не*запихнули под капот А-Класса какой-нибудь 4,5-литровый V8*— цифры уже давно означают не*рабочий объём двигателя, а*некий индекс возможностей машины. И*A*45*AMG этот аванс подтверждает сполна*— турбомотор объёмом 2*литра ручной сборки имеет двухканальную турбину, которая в*пике «дует» с*давлением 1,8*бар. Результат впечатляет: 360 лошадиных сил и*450 Н∙м крутящего момента (в*диапазоне 2750-5000 об/мин). A*45*AMG*— не*только самый мощный в*мире компактный хэтчбек, но*и*обладатель наиболее могучего серийного четырёхцилиндрового двигателя!



Реализовать недюжинный потенциал «сердца» Mercedes-Benz A*45*AMG помогают семиступенчатый «робот» с*двойным сцеплением AMG Speedshift DCT и*полноприводная трансмиссия 4Matic. Однако разгон до*«сотни» оказывается ровно таким*же, как у*340-сильной Audi RS*3*Sportback (уже ушедшей со*сцены)*— 4,6*секунды. А*BMW M135i xDrive выполняет этот норматив за*4,7*секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена отметкой 250*км/ч. К*слову, мерседесовцы заявляют, что их*новый 4Matic на*25% легче, чем у*конкурентов, и*обладает более «драйверскими» настройками, нежели у*обычных полноприводных «Мерседесов». А*«робот» имеет три режима работы и*функцию Race Start*— обещают, что в*спортивном алгоритме коробка доставит не*меньше удовольствия, чем у*суперкара SLS AMG.



Вообще, Mercedes-Benz не*скупится на*упоминания SLS AMG применительно к*младшей AMG-модели*— помимо коробки передач, технологии SLS AMG достались и*системе охлаждения. А*в*«выпуске» есть заслонки, как у*родстера SLK 55*AMG*— пока стрелка тахометра не*превысит отметку 2000*об/мин выхлопные патрубки не*должны тревожить пассажиров, а*дальше всё зависит от*степени нажатия на*педаль газа*— при разгоне «в*пол» звук будет максимально громким и*насыщенным. Вот только окажется*ли «голос» четырёхцилиндрового двигателя столь*же приятным, как рокот V8?



Разумеется, не*оставлена без внимания ходовая часть*— инженеры AMG по*сути заново разработали шасси. Изменена эластокинематика передней трёхрычажной и*задней четырёхрычажной подвесок, стали жёстче поворотные кулаки и*сайлент-блоки подрамника и*рычагов. Кроме того, установлены амортизаторы и*пружины с*иными настройками, а*стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще. В*«базе» A*45*AMG комплектуется 18-дюймовыми колёсами с*шинами размерности 235/40 R18. Рулевое управление стало «острее» и*отзывчивее, установлены более мощные тормоза*— 350-миллиметровые диски спереди и*330-миллиметровые сзади. Отдельного упоминания заслуживает система стабилизации*— её*можно перевести в*спортивный режим или полностью отключить. А*функция ESP Curve Dynamic Assist выборочно подтормаживает внутренние колёса, тем самым помогая автомобилю довернуть в*поворот.



Интерьер A*45*AMG щеголяет спортивными креслами и*рулём, отделкой искусственной кожей и*алькантарой с*контрастной прошивкой красными нитями, а*также передней панелью с*вставками под карбон. В*меню бортового компьютера есть секундомер, которым можно засекать время круга. Разработаны и*аксессуары*— как для салона, так и*для экстерьера. В*агрессивный облик A*45*AMG можно добавить аэродинамические элементы и*накладки на*зеркала из*углепластика, 19-дюймовые колёса, а*тем, кому серийная машина покажется недостаточно «горячей», предлагают ещё более жёсткое шасси и*«злой» выхлоп AMG Performance. В*продаже первая компактная машина работы AMG должна появиться к*середине лета. Цена пока не*объявлена, но, скорее всего, в*Германии Mercedes-Benz A*45*AMG будет стоить примерно 42-45 тысяч евро.

Презентовал Mercedes-Benz A 45 AMG сам Ники Лауда - трёхкратный чемпион мира Формулы-1, который нынче работает неисполнительным директором в команде Mercedes AMG