В*основе новой Октавии (уже третьего по*счёту поколения, не*считая старой модели, которая выпускалась в*середине прошлого века) модульная «гольфовская» платформа MQB, на*базе которой построены Audi A3, Volkswagen Golf и*Seat Leon. Но, интереснео дело, Octavia получилась заметно крупнее своих соплатформенников и*основных соперников, инрающих в*С-классе.



Длина машины по*сравнению с*предшественницей выросла на*90*мм (до*4659*мм), ширина увеличилась на*45*мм (до*1814*мм). Масса снизилась на*102*кг, а*колёсная база растянулась аж*на*108*мм (до*2686*мм)! Последнее сулит не*только больший простор, но*и*существенное улучшение курсовой устойчивости.



Правда, если о*ездовых качествах можно будет судить только после тестовой поездки, то*о*вместительности салона уже сейчас можно сказать много хороших слов. По*пространству на*втором ряду кресел Octavia может смело соперничать со*многими представителями D-сегмента. Вырос и*багажник, правда всего на*5*л, но*зато теперь его объём равен 590*л*— показатель рекордный для класса «С».



Базовым силовым агрегатом для Октавии станет 1,2-литровый турбированный моторчик мощностью 86*л.с., совмещаемый с*шестиступенчатой механической коробкой передач. На*выбор так*же предложат бензиновые моторы 1.4*TSI (140 л.с.) и*1.8*TSI (180 л.с.), совмещаемые, как с*«механикой», так и*с*семиступенчатой преселективной трансмиссией DSG с*двумя сцеплениями. Конечно*же, не*обойдётся и*без дизелей. Самый экономичный объемом 1.6, будет тратить всего 3,4*л солярки на*100*км пути! Кстати, как и*в*случае с*соплатформенными Volkswagen Golf и*Audi*A3, модификации с*двигателями слабее 140 л.с. получат упрощённую заднюю подвеску с*полузависимой балкой вместо многорычажной конструкции.



Поставляемые на*европейский рынок модификации в*списке опциональногно оборудования будут иметь: девять (!) подушек безопасности, систему автоматического экстренного торможения, срабатывающую после аварийного удара, систему контроля за*разметкой и*знаками, активный круиз-контроль. Будет так*же и*автоматический парковщик, способный ставить машину на*место не*только параллельно, но*и*перпендикулярно.



А*еще Октавия получит ряд простых, но*очень приятных мелочей. Например, двустороннее напольное покрытие в*багажнике (с*одной стороны приятный ворс, с*другой*— моющееся резиновое покрытие), удобный органайзер, световозвращающий жилет и*скребок для льда, который устанавливается в*крышку бензобака! Ерунда? Ничуть. Полезно, приятно, всегда под ругой. Кстати, скребок, судя по*всему, станет фирменной «фишкой» всех новых Skoda, а*впервые мы*его могли увидеть на*модели Rapid.



Octavia на*Женевском салоне дебютировала сразу в*двух кузовах*— лифтбек и*универсал. Причём обе версии сразу обрели полноприводную трансмиссию с*подключающей заднюю ось муфтой Haldex. «Универсал» стал на*90*мм длиннее (увеличился до*4659*мм) и*на*45*мм (и*до*1814*мм) шире предшественника. А*его колёсная база длиннее, чем у*лифтбека на*110 миллиметров и*достигает невероятнях 2796*мм! Это позволило увеличить свободное пространство для пассажиров задних сидений на*73*миллиметра. Объем багажника при поднятых креслах второго ряда составляет 610*литров, что на*20*литров больше, чем у*лифтбека. А*если сиденья сложить вровень с*полом, грузовой отсек увеличится до*невообразимых 1740*литров.


*

«Заряженная» RS*(ориентировочно 220 л.с.) появится в*течение этого года. Ну*а*в*2014*году, наконец-таки, дебютирует «внедорожная» версия Scout, которая получит увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес, защищающий кузов от*абразива, и*систему полного привода.