Несмотря на*то, что Opel по-прежнему находится в*тяжелой финансовой ситуации, этой компании удается раз за*разом делать очень неплохие автомобили, которые пользуются большой популярностью на*рынке. Однако до*сих пор Opel наносил свои удары по*наиболее массовому «семейному» направлению: Insignia, Astra, Zafira, Mokka... Но*этот сегмент уже, кажется, заполнен. И*в*Opel решили рискнуть*— немцы начали делать машины для «одиночек», для тех, кому в*транспортном средстве гораздо важнее стиль и*красота, чем объем багажника. Так осенью прошлого года на*моторшоу в*Париже состоялась премьера городской малышки Agila, а*на*нынешнем весеннем салоне в*Женеве Opelпредставил кабриолет под названием Cascada. Нам удалось познакомиться с*этой моделью за*сутки до*ее*официальной презентации.



Вообще слухи о*появлении некой «спортивной» модели на*платформе Astra ходили уже давно. Причем, все были уверены, что Opel готовит не*кабриолет, а*именно настоящее купе, которому даже успели дать имя*— Calibra. Но*руководство немецкой компании после долгих споров решило, что Calibra будет соперничать со*стильным двухдверным хэтчбеком Astra GTC... Поэтому ставку решено было сделать именно на*«кабрик».



Opel Cascada это настоящий кабриолет с*мягкой крышей*— в*последнее время многие производители начали отказываться от*моды на*жесткие складные крыши и*возвращаться к*классическому матерчатому верху. Который легче, дешевле и*проще в*производстве.

Крыша Opel Cascada может быть трех цветов, причем каждый из них может сочетаться с 10 вариантами окраски кузова


Cascada получилась весьма крупной. Длина новинки составляет 4696*мм То*есть «кабрик» почти на*полметра длиннее пятидверной Astra! Мало того, он*больше даже седанаAstra, который ну*никак не*назовешь маленькой машинкой (а*по*колесной базе Cascada проигрывает большой Insignia всего 40*мм). И*благодаря этому в*салоне Cascada довольно много места, так что в*этом кабриолете можно путешествовать вчетвером.



Но*на*большой багажник лучше не*рассчитывать, ведь значительная часть отсека отдана под нишу для крыши (в*результате при убранном верхе объем составляет всего 280*л). Кстати, эту самую крышу можно складывать всего за*17*секунд, и*стоять на*месте при этом совсем не*обязательно*— главное, чтобы машина ехала не*быстрее 50*км/ч.

Серийная Opel Cascada будет иметь колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов


Кстати, Opel Cascada получилась весьма «навороченной» в*техническом плане. Ведь этот кабриолет имеет переднюю подвеску с*так называемыми поворотными кулаками, которые делают управляемость заметно «чище», чем на*машинах с*обычным «МакФерсоном». Кроме того, тут используется мехатронное шасси FlexRide с*адаптивными амортизаторами, которые можно настраивать вручную. Ну*а*под капотом Cascada окажется турбированный двигатель объемом 1,6*л, который выдает 170 л.с.*в*диапазоне от*4250 до*6000*об/мин и*сразу до*280 Н∙м. (трудиться он*будет вместе с*6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом»).

Оснащение Cascada будет очень богатым — в немецкой компании всячески подчеркивают, что это «почти премиум». Только за «народные» деньги. Хотя сколько Cascada будет стоить, пока не сообщается


Это совершенно новый силовой агрегат*и, как уверяют инженеры, он*отличается минимальными вибрациями, высоким крутящим моментом и*чрезвычайно небольшим расходом топлива. А*еще будет 2,0-литровый дизель мощностью 195 л.с.*и*крутящим моментом в*400 Н∙м. Хотя появятся и*более «овощные» машины с*двигателями объемом 1,4*л (120 л.с. или 140 л.с.), а*также с*более скромным дизелем объемом 2,0*л (195 л.с.).

Предшественником Opel Cascada является модель под название Opel Astra TwinTop, которая имела жесткую складывающуюся крышу. Большой популярностью эта модель не пользовалась. Кстати, у новой Cascada жесткость кузова на кручение увеличилась на 43% по сравнению с Astra TwinTop


Когда появится в*России? Точного ответа на*этот вопрос пока нет. Но*в*российском представительстве Opel очень хотят начать поставки этой модели в*нашу страну.