Еще во время первого показа нового Renault Clio, который состоялся в прошлом сентябре на Парижском автосалоне, французы заявили, что покупатели автомобиля смогут варьировать звук двигателя по своему желанию. Но вот теперь выясняются любопытные подробности: водитель «горячего» хэтчбека Clio RS не просто сможет сделать голос мотора «поспортивнее» или потише, но и выбрать мотоциклетное звучание и даже заставить компактную машинку звучать как фантастический летающий автомобиль Reinastella. Прототип с таким названием был разработан французской компанией в начале 90-х годов, и по задумке его авторов, такое транспортное средство должно появиться в 2038 году.




В Renault убеждены, что машина должна оказывать сильное воздействие на все органы чувств водителя, поэтому и разработали данную систему, названную R-Sound Effect. Через динамики штатной аудиосистемы она транслирует синтезированные звуки моторов, причем, как утверждается, ее работа идеально синхронизирована с режимом работы настоящего двигателя. В зависимости от оборотов мотора звук видоизменяется соответствующим образом. Помимо этого, голос реального силового агрегата для пущего эффекта усилен специальным устройством, делающим так, что в салоне лучше слышно звучание из впускного коллектора.



Вообще новый Clio RS буквально напичкан разного рода «гаджетами». Мультимедийный комплекс обрел некоторые функции системы телеметрии из «Формулы 1»: она измеряет силу продольных и боковых ускорений, наглядно демонстрирует развиваемую мощность и крутящий момент, показывает давление в системе турбонаддува и фиксирует хронометраж, чтобы на гоночной трассе замерять время прохождения круга. Для любителей выехать на гоночное кольцо в трек-дни есть возможность загружать в систему схему той или иной трассы, а по итогам заезда сбрасывать параметры на флэшку.




Новое поколение Clio RS, выходящее на мировой рынок этой весной, как и прежняя генерация, метит в категорию самых «горячих» автомобильчиков B-класса. Новинка получила 1,6-литровый турбомотор, выдающий 200 л.с. и 240 ньютон-метров. Вместо механической коробки отныне – только шестиступенчатый «робот». Шасси настроено по-спортивному, а на заказ можно получить более жесткую версию Cup, клиренс которой уменьшен на 5 мм. О том, стал ли Clio RS быстрее, чем предыдущее поколение, есть ли смысл в новых «гаждетах» и звуковых эффектах, мы узнаем уже в ближайшие месяцы, когда в Европе пройдет «ездовая» премьера Clio RS.