Испания, узкая извилистая полоска серпантина близ Барселоны, рёв 180-сильного мотора, усиленный отвесными скалами, чёрные следы от*шин в*медленных «шпильках», запах разгорячённых тормозов и*логотип SEAT на*руле. Дежавю! Почти три года назад в*таких*же условиях мы*тестировали «заряженный» хэтчбек Ibiza Cupra, но*тогда модель так и*не*добралась до*нашего рынка. И*вот*— вторая попытка. На*этот раз*— с*обновлённой версией и*уже под крылом российского представительства концерна Volkswagen.



Наиболее разительные изменения Ibiza Cupra претерпела спереди*— дизайнеры «перевернули» трапециевидный воздухозаборник в*переднем бампере, добавили углов решётке радиатора и*придали злости оптике, которая получила светодиодные секции дневных ходовых огней. Мордашка стала агрессивнее, но*лишилась изюминки. А*вот корма не*изменилась совсем*— разве что в*правом нижнем углу двери багажника появился клетчатый флажок логотипа Cupra, недвусмысленно намекая на*гоночные амбиции испанского хэтчбека.

  • Чёрные корпуса зеркал, шильдики Cupra, 17-дюймовые колёса и*ксеноновые фары, входящие в*стандартное оснащение,*— отличительные черты «заряженной» модификации Ibiza.
  • Четырёхпоршневые красные суппорты AP*Racing с*логотипами SEAT Sport*— опция. Тормозные диски при этом увеличиваются со*штатных 288 до*312*мм

Прежним остался и*силовой агрегат. 180-сильный мотор объёмом 1,4 литра оснащён двойным наддувом*— механическим компрессором (работает до*3500*об/мин) и*турбиной. Крутящий момент (250*Нм в*диапазоне 2000-4500 об/мин) передаётся на*переднюю ось посредством семиступенчатого «робота» DSG. В*итоге 1259-килограммовый SEAT достигает 100*км/ч всего за*6,9 секунды и*может разогнаться до*228*км/ч. Любопытно! Ведь до*обновления Ibiza Cupra тратила на*спринт «0-100» на*0,3 секунды больше, а*максимальная скорость была ниже на*3*км/ч. Даже расход топлива у*рестайлинговой машины упал на*8%. Магия?

Рекомендованное топливо для 180-сильного мотора*— бензин с*октановым числом*98, но*можно использовать и*95-й. Выхлоп оказался с*«сюрпризом»*— в*трапециевидном отверстии прячется сдвоенный патрубок


Этот вопрос на*презентации был самым актуальным, но*оказалось, что дело лишь в*изменённых настройках коробки DSG. Под это определение можно причесать что угодно*— от*электронного блока управления до*других передаточных чисел. Однако детальную информацию выудить не*удалось*— на*тест-драйве не*было ни*одного инженера, отвечающего за*SEAT Ibiza Cupra. Что*ж, скорее за*руль*— может, что-то поменялось на*ходу?

Сам руль здесь, кстати, тоже слегка иной*— немного изменили оформление глянцевыми вставками. А*вот логотип*— старый, хотя новый Leon уже щеголяет стилизованной буквой*S, рассечённой одной линией, а*не*двумя. Кроме того, обновили аудиосистему и*дверные панели, а*место «навигации» TomTom с*крохотным дисплеем заняла система Navigon с*пятидюймовым экраном и*протоколом Bluetooth. Причём она может работать и*автономно*— независимо от*того, подключена*ли она к*своему разъёму или нет.



Заменили и*передние кресла. Выглядят они классно, спору нет*— валики боковой поддержки украшены перфорированной кожей и*контрастными вставками из*синтетического материала. Увы, сиденье всё время хочется опустить пониже, а*«объятия» оказались недостаточно плотными*— на*горных дорожках болтаешься влево-вправо. Зато к*разгону нет ни*малейших претензий*— Ibiza Cupra срывается с*места, как ошпаренная, а*звук выпускной системы оказался неожиданно громким и*«басовитым», что лишь подчёркивает ощущения от*динамики.

Приборный щиток вместе с*обновлением модели изменился в*лучшую сторону*— стал информативнее. Отличительный знак модификации Cupra*— флажок на*спидометре. Климат-контроль не*имеет раздельных регулировок для водителя и*переднего пассажира


Неизвестно, что там поменяли в*DSG, но*поведение «робота» практически не*изменилось*— он, как и*раньше, активно подсовывает седьмую ступень, стоит приотпустить педаль акселератора, и*не*шибко стремится подтыкать пониженные передачи при плавных разгонах. Вот она*— борьба за*расход топлива! Однако всё это мы*замечали и*раньше. К*счастью, в*спортивном режиме DSG работает так хорошо, что в*подрулевых «лепестках» нет никакой необходимости. И*только в*пробках «робот» по-прежнему досаждает грубоватой работой, когда ему приходится постоянно тыркаться на*первых двух передачах.

Багажник небольшой, всего 236*литров. Но*полноразмерное запасное 17-дюймовое колесо*— это приятнейший бонус!


Кажется, все ингредиенты «хот-хэтча» присутствуют*— мощный и*тяговитый мотор, относительно скромная масса, шустрый «робот» и*громкий «выхлоп». Но*в*ходе поездки я*и*коллега задумались совсем не*о*том, откуда взялись те*самые доли секунды и*километры в*час в*характеристиках. Куда делись злость и*задор? Почему на*прежней Ibiza Cupra мы*без устали носились по*серпантинам туда-обратно и*остановились лишь тогда, когда капитулировали опциональные тормоза с*четырёхпоршневыми суппортами AP*Racing, а*сейчас ни*разу не*развернулись и*следовали строго по*маршруту? Почему нет главного*— огонька, заставлявшего улыбаться за*рулём Ibiza Cupra?



«Баранка», кстати, стала более «синтетической»*— усилие оптимально, но*ощущение «живости» пропало. А*в*крутых поворотах заметна недостаточная поворачиваемость*— Ibiza Cupra упрямится и*пытается уехать наружу. Не*помогает и*электронная имитации блокировки дифференциала XDS. Стали чуть менее агрессивными её*настройки, чтобы поберечь тормоза? Клиренс Cupra уменьшен на*10*мм по*отношению к*обычным Ibiza, на*15% стали жёстче пружины, а*ещё для Cupra подобрали «свои» задние амортизаторы (передние*— как у*FR) и*сайлент-блоки. Но*на*малом ходу заметно трясёт, хотя с*ростом скорости ситуация улучшается*— энергоёмкости хватает, а*машина не*спрыгивает с*траектории на*неровностях.



Главная претензия*— к*шумоизоляции. «215-е» шины Bridgestone Potenza RE050A исправно докладывают о*своём существовании шорохом на*шершавом асфальте, а*рёв выпускной системы, радовавший нас в*течение первых 10*минут поездки, потом начинает утомлять*— громкость соседствует с*неприятным тембром. Придирки? Брюзжание? Отнюдь! Мы*любим «заряженные» хэтчбеки в*тех случаях, когда получаем дивиденды в*виде удовольствия от*вождения. А*по*статистике*42% покупателей SEAT Ibiza Cupra*— это люди младше 29*лет, которым важен дизайн, имидж и*характеристики. Видимо, характер машины для них на*втором плане.



Если так, то*у*SEAT Ibiza Cupra есть все шансы*— она действительно ярко выглядит и*быстро едет. Остановить активную молодёжь могут только цены, которые в*Европе начинаются почти с*24*тысяч евро. А*у*нас даже 150-сильная модификация Ibiza FR*стартует с*909*990*рублей. Сколько будет стоить Ibiza Cupra в*России, пока неизвестно*— об*этом объявят ближе к*старту продаж, запланированному поздней весной. А*тем, кому действительно важны эмоции от*вождения, лучше подождать*— ходят слухи, что SEAT думает о*выпуске более мощной Ibiza Cupra R. Может, именно она и*станет той самой версией для энтузиастов? Хочется в*это верить!

Вадим Гагарин
Фото автора и*компании SEAT


Соперников у*SEAT Ibiza Cupra*— кот наплакал! Renault Clio RS*пережила смену поколений*— новая машина с*200-сильным турбомотором и*преселективным роботом пока к*нам не*поставляется, придётся подождать и*Peugeot 208*GTi. Недоступен в*России родственный «Ибице» Volkswagen Polo GTI, а*Ford принял решение вообще не*возить к*нам больше «Фиесты», включая «заряженную» версию ST. Но*несколько компактных быстроходных хэтчбеков на*нашем рынке всё*же имеются.

Skoda Fabia RS


Чешский хэтчбек оснащается тем*же самым силовым агрегатом, что и*SEAT Ibiza Cupra, и*Volkswagen Polo GTI. Под капотом*— 180-сильный 1.4*с механическим нагнетателем и*турбиной. Коробка передач*— робот DSG. Скромная внешне машина имеет достоинства в*виде более практичного пятидверного кузова*и... цены, которая стартует с*отметки 820 тысяч рублей (на*90*тысяч дешевле 150-сильной версии SEAT Ibiza FR).

Opel Corsa OPC


За*945 тысяч рублей можно стать обладателем броского хэтчбека Opel Corsa OPC, который оснащается 192-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра и*шестиступенчатой механикой. Разгон до*«сотни» занимает 7,2*секунды, а*максимальная скорость составляет 225*км/ч. Из*интересных особенностей*— спортивные кресла Recaro уже в*базовой комплектации.

Mini Cooper S



«Гламурный» Mini Cooper S*— не*только любимец девушек, но*и*грозный соперник в*когорте «хот-хэтчей». Турбированный*1.6 выдаёт 184 «лошадки», что позволяет Mini разогнаться до*«сотни» за*7*секунд и*достичь 228*км/ч. Правда, стоит Cooper S*заметно дороже конкурентов*— от*1*075*000 рублей в*скромном оснащении. Можно заказать Cooper S*и*с*шестиступенчатым автоматом. Для тех, кому мало возможностей стандартного Mini Cooper*S, есть версия John Cooper Works (211 л.с., 6,5*с до*100*км/ч, максимальная скорость 238*км/ч) по*цене от*1*365*000*рублей.



А*обеспеченным энтузиастам предназначена экстремальная модификация John Cooper Works*GP, заточенная под гоночный трек*— двигатель форсирован до*218 лошадиных сил, а*снижение веса (нет даже задних сидений) позволило сократить спринт «0-100» до*6,3*секунды. Максимальная скорость*— 242*км/ч. Всего будет выпущено 2000*экземпляров, а*особенно гордятся британцы временем на*Северной петле Нюрбургринга*— 8*минут 23*секунды (быстрее многих чистокровных спорткаров). Цена в*России пока неизвестна, но*она точно не*будет ниже 1,5-1,6 миллиона рублей.

Citroen DS3



Формально Citroen DS3*не является конкурентом SEAT Ibiza Cupra*— его двигатель развивает всего 150 лошадиных сил (как и*у*Ibiza*FR), но*из-за малого числа соперников мы*решили упомянуть и*«француза». К*тому*же, DS3 оказывается лишь чуть дороже, чем Skoda Fabia RS*— цена начинается с*835 тысяч рублей. Неплохи и*характеристики*— 7,3 секунды разгона до*«сотни» и*214*км/ч максималки. А*во*Франции продаётся ещё и*202-сильная модификация DS3 Racing (от*29*900*евро)*— не*исключено, что её*будут привозить под заказ и*в*Россию.