В*конце января в*России впервые представили обновлённый Mitsubishi ASX. Когда эта модель только появилась в*нашей стране, многие её*рассматривали как альтернативу Nissan Qashqai. Что поменялось с*того времени и*можно*ли создать идеальный автомобиль для России, мы*разбирались на*дорогах трех областей: Владимирской, Рязанской и*Московской.



Компактные кроссоверы как класс автомобилей уверенно завоевали себе место под солнцем. В настоящий момент такие модели есть у каждой уважающей себя марки. Даже АвтоВАЗ на последнем Московском автосалоне показал концепт именно кроссовера. А что же Mitsubishi? Для ASX данное обновление наступило уже через два года после премьеры первой версии модели. Неудивительно, ведь по статистике для 28% покупателей кроссоверов при выборе автомобиля на передний план выходит дизайн. Обновленный Mitsubishi ASX таким клиентам понравится благодаря новому переднему бамперу, иным противотуманным фарам, а также другой решетке радиатора. Изменения в задней части менее радикальны и включают в себя лишь задний бампер с катафотами. Бьюсь об заклад, большинство покупателей такие новшества даже не заметит, но про себя, наверняка, отметит, что автомобиль почему-то стал выглядеть динамичнее, подтянутей и... даже как-то технологичнее. Примерно, как внешний вид нового «Айфона» по сравнению с предшественником — вроде всё осталось по-старому, но рука почему-то невольно тянется именно к новинке.



В*интерьере обновлённого Mitsubishi ASX появился новый руль, который стал легче, обзавелся более удобными кнопками и*теперь совпадает с*рулем Outlander последнего поколения. Хотя сама форма рулевого колеса*— дело вкуса. На*мой взгляд, предыдущая версия была ничем не*хуже. Кроме того, на*кроссовер устанавливают новую аудиосистему, которая в*дорогих версиях комплектуется красивым дисплеем (на*него*же выводится изображение с*камеры заднего вида). Наконец, на*машинах с*полным приводом крутилка, отвечающая за*управление муфтой, уступила место кнопке.



Однако только «пошить новый кафтан» для успеха на*рынке явно недостаточно. Оказывается, 20% покупателей при выборе автомобиля обращают внимание на*адаптацию машины под наши условия эксплуатации. А*после приобретения авто фактор вообще становится основным при формировании мнения.

Немного поплутав по улицам Владимира (спасибо логике городских указателей, а точнее — её полному отсутствию!), мы выбрались на загородную трассу в сторону Судогды. На первом участке пути нам достался автомобиль, оснащенный 1,8-литровым бензиновым двигателем, обладающим 140 л.с. мощности и 177 Н∙м пикового крутящего момента. Мотор работает в паре с бесступенчатым вариатором CVT. К слову сказать, в городе такое сочетание позволяет передвигаться без проблем. И пусть разгон с места до 100 км/ч занимает 13,1 секунды, зато заявленный расход топлива в городском цикле — 9,8 литра. Кстати, тем, кто любит экономить, можно посоветовать и самую базовую версию ASX, которую оснащают 1,6-литровым мотором в сочетании с «механикой». Но опробовать такую машину нам, увы, не довелось.



На загородной трассе обновлённый Mitsubishi ASX вызывает уже чуть поменьше энтузиазма. Причина — всё тот же мотор в сочетании с вариатором. Представители компании «РОЛЬФ-Импорт», занимающейся поставками Mitsubishi в Россию, объяснили, что алгоритм работы вариатора был изменен так, чтобы обороты двигателя росли вместе с ускорением. Возможно, шум от двигателя благодаря новой схеме и впрямь снизился, но мощности мотора на трассе явно не хватает, и даже возникают сомнения — точно ли управляешь автомобилем с 1,8-литровым агрегатом?



Подвеска у*Mitsubishi ASX*жёсткая. Несмотря на*изменения, проведенные в*2011 году «по*просьбам трудящихся» (это не*шутка*— японские специалисты специально приезжали в*нашу страну и*изучали отзывы!), а*также новую конструкцию продольных рычагов с*увеличенной жесткостью и*переработанные втулки-сайлентблоки, появившиеся уже на*модели 2013*года, до*статуса комфортной ей*очень далеко. На*многочисленных ямах, коими буквально усеяна дорога от*Гусь-Хрустального до*Рязанской области, у*нас была возможность это оценить. Зато в*городе такое сочетание будет плюсом, поскольку претензий по*кренам в*повороте никаких. Автомобилю*бы еще чуть поменьше раскачки в*крупных колеях... Претензий по*эргономике салона вроде*бы нет, но*шумоизоляция откровенно слабая, а*передвигаться на*длинные расстояния на*заднем сиденье откровенно неудобно из-за слишком короткой подушки и*нависающей крыши. В*общем, оценка комфорта передвижения на*ASX*на «четыре».



Полноприводный Mitsubishi ASX с 2,0-литровым мотором, развивающим 150 л.с. мощности и 197 Н∙м пикового крутящего момента едет заметно веселее, хотя вариатор, и шум от него, остались такими же. Когда солнце начало уже садиться, мы добрались до участка с укатанной полосой грейдера. Назвать такой просёлок бездорожьем было бы наглым преувеличением, зато на типичную дачную дорогу очень похоже. С ней Mitsubishi ASX справляется прекрасно благодаря дорожному просвету в 195 мм и небольшим свесам. Хотя лезть на этом кроссовере, пусть и полноприводном, в глубокий снег рекомендовать не будем. Еще из плюсов — новая линза фар с так называемым «супер широким ксеноном», благодаря которой обочина освещается гораздо лучше.



Подводя итог, хочется сказать, что Mitsubishi ASX — автомобиль скорее городской. Для жителей мегаполисов это — универсальное транспортное средство, позволяющее не бояться «внезапных» ремонтов дороги, лежачих полицейских, а также выездов на дачу. В более мелких городах и сельской местности взгляд вряд ли упадет на эту модель: скорее, покупатель предпочтет приобрести более крупную машину за те же деньги или испугается недостаточно мягкой подвески.

*

В России обновлённый Mitsubishi ASX предлагают по цене от 699 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль, оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической трансмиссией и передним приводом. В список оборудования, помимо прочего, входят передние подушки безопасности водителя и пассажира, системы ABS и EBD, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, подогрев передних сидений, центральный информационный дисплей, хромированные внутренние ручки дверей и аудиосистема, распознающая CD и MP3.

Цены на автомобиль с более мощным 1,8-литровым двигателем в версии Invite начинаются уже от 849 900 рублей. Начиная с этой модификации, все автомобили комплектуются бесступенчатым вариатором CVT. А вот полный привод можно получить только в паре с двухлитровым мотором. За такой Mitsubishi ASX попросят от 979 900 рублей.



Какие у Mitsubishi ASX есть конкуренты? Прежде всего, это — Kia Sportage, которая в 2012 году в России разошлась тиражом в 32 716. Приобрести данный автомобиль можно по цене от 889 900 рублей. Hyundai ix35 продавался у нас чуть похуже, но в прошлом году нашел 28 104 покупателей. За этот автомобиль просят от 899 000 рублей. Но главным законодателем мод в классе городских кроссоверов до сих пор остается Nissan Qashqai, стоящий от 806 000 рублей. В 2012 году таких автомобилей было продано 31 418 штук. В общем, борьба за клиента Mitsubishi ASX предстоит действительно серьезная.

Примерно в*40*километрах от*Владимира нашему взору открылось*то, чего мы*никак не*ожидали увидеть в*средней полосе России*— настоящий готический замок. Речь идет об*усадьбе Храповицкого, расположенной в*поселке Муромцево. Необычное здание было возведено в*конце ХIX-начале ХХ*века по*решению полковника Лейб-Гвардии Храповицкого С.И. Когда-то ему по*наследству досталась усадьба, находившаяся на*тот момент не*в*лучшем состоянии. Тогда дворянин решил её*полностью перестроить, возведя здание в*подражание средневековым замкам, что было модным в*ту*пору. Над реализацией проекта трудился архитектор Бойцов П.С.



К*сожалению, замок ожидала печальная участь. После революции 1917 года Храповицкий решил спасти здание от*судьбы многих дворянских усадеб и*добровольно передал замок в*распоряжение государства. Начиная с*1920 года из*усадьбы планомерно вывозили художественные ценности, а*после отъезда Храповицкого в*эмиграцию в*1921 году здание было разграблено, а*внутри него расположился лесной институт. В*течение последующих 56*лет усадьба продолжала перестраиваться до*неузнаваемости. Решающую точку поставил переезд института в*1977 году и*последующие два пожара.



Менее печальная участь постигла Георгиевский собор, расположенный в*другом пригороде Владимира*— городе Гусь-Хрустальный. Собор был построен в*период 1892*— 1903 годов на*средства мецената и*стеклопромышленника Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, по*проекту архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. Хотя советская власть не*пощадила церковь, начиная с*1974*в здании храма располагается Музей хрусталя. Он*входит во*Владимиро-Суздальский историко-художественный и*архитектурный музей-заповедник, а*потому состояние здания в*настоящий момент на*удивление прекрасное. В*музее выставлены искусные работы мастеров, многие из*которых завоевали награды на*мировых конкурсах. Осмотр проводится под звуки классической музыки, благодаря чему изящество легких стекольных и*хрустальных композиций ощущается еще острее.



Еще одна интересная точка нашего маршрута*— музей Деревянного зодчества, расположенный в*Рязанской области. Причудливые резные фигурки на*территории будут интересны прежде всего детям, а*вот в*самом музее есть что посмотреть и*взрослым. Правда, за*фотосъемку придется отдельно заплатить, но*не*пугайтесь: ставки невысоки. Всего лишь 50*рублей с*человека.